ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Экспортное «окно»

11.08.2014

Грузоотправители КНР готовы увеличить грузопоток, идущий из Поднебесной в направлении порта Зарубино на юге Приморья, до 30 млн тонн в год. Этот вопрос стал главной темой обсуждения главы Минвостокразвития Александра Галушки и губернатора провинции Цзилинь Баинь Чаолу на недавней встрече.

Пропускная способность действующей инфраструктуры с выходом на погранпереход Хуньчунь – Махалино позволяет Китаю уже сейчас направлять в сторону Зарубино до 10 млн тонн грузов в год.
– А в перспективе, по мере наращивания мощностей в приморском порту, провинция Цзилинь готова увеличить грузопоток до 30 млн тонн, – отметил Баинь Чаолу. – Строительство порта в Зарубино имеет важное значение как для России, так и для нас. Поэтому для развития проекта на территории нашей провинции мы хотим создать логистический центр, работающий на увеличение совместного торгового оборота.

Развивать портовую зону планирует и группа «Сумма». Ее проект «Большой порт Зарубино» предполагает строительство нескольких терминалов для перевалки контейнеров, зерна и других грузов (до 60 % от прогнозируемого грузопотока придется на транзит). Объем вложений, по предварительным оценкам, составит 3 млрд долларов. Работы начнутся здесь уже в ближайшие месяцы.

Китайские экспедиторы проявляют интерес и к организации транзитных перевозок в Южную Корею через Приморье. Соответствующие переговоры прошли между представителями Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), китайской компании «Чанг Цзи Ту», ООО «Морской порт в бухте Троицы» и ОАО «Трансконтейнер».  Так, в мае текущего года в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-2» была организована доставка транзитных контейнеров из китайского города Муданьцзян в южнокорейский порт Сокчо через российскую территорию. Как заявил представитель экспедиторской компании «Чанг Цзи Ту», эта логистическая схема доставки грузов из КНР в Южную Корею на сегодняшний день является наиболее эффективной.

Потенциальная грузовая база для данных интермодальных перевозок оценивается в 60 млн тонн в год. Однако, по словам представителей китайской компании, для привлечения грузопотока на альтернативные направления, в том числе через территорию России, необходимо формирование конкурентной сквозной ставки за комплекс услуг от грузоотправителя к конечному получателю. Со своей стороны, «Чанг Цзи Ту» договорилась о снижении ставки за перевозку грузов по территории КНР, а также услуг оператора судовой линии. Подобную работу провели и российские участники перевозочного процесса.

– Была проанализирована возможность уменьшения ставок, в том числе за подачу-уборку вагонов в порт, оказание погрузо-выгрузочных работ ООО «Морской порт в бухте Троица», предоставление вагонов собственности «Трансконтейнер», – отметил начальник ДТЦФТО Максим Белоусов. – Таким образом, сквозная ставка за доставку 20-футового контейнера позволит нам конкурировать с уже сложившимися вариантами транспортировки транзитного груза.  Сейчас рассматривается вопрос об обслуживании транзита и через другой порт Хасанского района – Славянка, принадлежащий группе компаний «Транзит-ДВ». Не так давно там прошло испытание рейдово-перегрузочного комплекса. В ходе эксперимента был обработан контейнеровоз судоходной корпорации China Shipping Line.  Взоры Китая устремлены сегодня и на незамерзающий порт Раджин, расположенный в свободной зоне Расон (КНДР). Он находится на стыке границ Северной Кореи, Китая и России. Удобное географическое расположение порта дает возможность пользоваться им обеим граничащим с КНДР странам. И начало этому уже положено.  На фото: Пробный сухогруз, отправленный из порта Раджин, доставил в Китай 41 тыс. тонн кузбасского угля

http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1206296


Возврат к списку