На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Экспортное «окно»

11.08.2014

Грузоотправители КНР готовы увеличить грузопоток, идущий из Поднебесной в направлении порта Зарубино на юге Приморья, до 30 млн тонн в год. Этот вопрос стал главной темой обсуждения главы Минвостокразвития Александра Галушки и губернатора провинции Цзилинь Баинь Чаолу на недавней встрече.

Пропускная способность действующей инфраструктуры с выходом на погранпереход Хуньчунь – Махалино позволяет Китаю уже сейчас направлять в сторону Зарубино до 10 млн тонн грузов в год.
– А в перспективе, по мере наращивания мощностей в приморском порту, провинция Цзилинь готова увеличить грузопоток до 30 млн тонн, – отметил Баинь Чаолу. – Строительство порта в Зарубино имеет важное значение как для России, так и для нас. Поэтому для развития проекта на территории нашей провинции мы хотим создать логистический центр, работающий на увеличение совместного торгового оборота.

Развивать портовую зону планирует и группа «Сумма». Ее проект «Большой порт Зарубино» предполагает строительство нескольких терминалов для перевалки контейнеров, зерна и других грузов (до 60 % от прогнозируемого грузопотока придется на транзит). Объем вложений, по предварительным оценкам, составит 3 млрд долларов. Работы начнутся здесь уже в ближайшие месяцы.

Китайские экспедиторы проявляют интерес и к организации транзитных перевозок в Южную Корею через Приморье. Соответствующие переговоры прошли между представителями Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), китайской компании «Чанг Цзи Ту», ООО «Морской порт в бухте Троицы» и ОАО «Трансконтейнер».  Так, в мае текущего года в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-2» была организована доставка транзитных контейнеров из китайского города Муданьцзян в южнокорейский порт Сокчо через российскую территорию. Как заявил представитель экспедиторской компании «Чанг Цзи Ту», эта логистическая схема доставки грузов из КНР в Южную Корею на сегодняшний день является наиболее эффективной.

Потенциальная грузовая база для данных интермодальных перевозок оценивается в 60 млн тонн в год. Однако, по словам представителей китайской компании, для привлечения грузопотока на альтернативные направления, в том числе через территорию России, необходимо формирование конкурентной сквозной ставки за комплекс услуг от грузоотправителя к конечному получателю. Со своей стороны, «Чанг Цзи Ту» договорилась о снижении ставки за перевозку грузов по территории КНР, а также услуг оператора судовой линии. Подобную работу провели и российские участники перевозочного процесса.

– Была проанализирована возможность уменьшения ставок, в том числе за подачу-уборку вагонов в порт, оказание погрузо-выгрузочных работ ООО «Морской порт в бухте Троица», предоставление вагонов собственности «Трансконтейнер», – отметил начальник ДТЦФТО Максим Белоусов. – Таким образом, сквозная ставка за доставку 20-футового контейнера позволит нам конкурировать с уже сложившимися вариантами транспортировки транзитного груза.  Сейчас рассматривается вопрос об обслуживании транзита и через другой порт Хасанского района – Славянка, принадлежащий группе компаний «Транзит-ДВ». Не так давно там прошло испытание рейдово-перегрузочного комплекса. В ходе эксперимента был обработан контейнеровоз судоходной корпорации China Shipping Line.  Взоры Китая устремлены сегодня и на незамерзающий порт Раджин, расположенный в свободной зоне Расон (КНДР). Он находится на стыке границ Северной Кореи, Китая и России. Удобное географическое расположение порта дает возможность пользоваться им обеим граничащим с КНДР странам. И начало этому уже положено.  На фото: Пробный сухогруз, отправленный из порта Раджин, доставил в Китай 41 тыс. тонн кузбасского угля

http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1206296


Возврат к списку