Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

ФГК оценивает затраты на модернизацию своего парка в 2014-2015 гг примерно в 30 млрд руб

11.08.2014

ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) с введением обязательной сертификации при продлении срока службы грузовых вагонов придется в 2014-2015 годах потратить на модернизацию парка компании около 30 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости генеральный директор компании Виталий Евдокименко.

Правительство РФ в конце июля 2014 года ввело обязательную сертификацию грузовых вагонов, прошедших модернизацию с продлением срока службы. По оценке специалистов, сообщил Евдокименко, совокупные затраты операторов на продление срока службы через модернизацию с последующей сертификацией составят около 152,4 миллиарда рублей, что в итоге сделает такой вариант продления экономически нецелесообразным.

"В результате наступит необходимость списания в ближайшие три года около 300 тысяч грузовых вагонов различных видов собственности, из них 65 тысяч вагонов ОАО "ФГК"... ФГК в этом и следующем году нужно будет модернизировать 45 тысяч единиц подвижного состава на сумму порядка 30 миллиардов рублей", - рассказал в понедельник глава ФГК.
Евдокименко добавил, что выбытие такого значительного числа вагонов по рынку в целом приведет к сокращению заказов на ремонт и вследствие этого закрытию ряда ремонтных предприятий, риску дефицита отдельных видов подвижного состава и повышению стоимости новых вагонов.

Некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей" ранее высказывало уверенность, что принятый правительством документ прекратит практику проведения недобросовестной и фиктивной процедуры установления нового срока службы, повысит ответственность вагоноремонтных предприятий и будет способствовать внедрению современных вагонов, омолаживанию парка РФ и повышению уровня безопасности на сети.

РЖД в свою очередь отмечали, что продление срока службы, проводимое при плановых видах ремонта, не оказывает влияния на ухудшение безопасности движения. МЭР ранее писал, что проблема безопасности ж/д транспорта не обязательно связана с процедурой продления срока службы вагона и существовавшая модель позволяла проводить постоянный контроль за его состоянием.


Возврат к списку