Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Технологии без границ

12.08.2014

Одно из центральных направлений, которое сегодня развивает Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», – подготовка и оформление электронных перевозочных документов с электронной подписью на железнодорожные перевозки на базе автоматизированной системы оформления перевозочных документов АС ЭТРАН. Подробно об этом «Гудок» поговорил с генеральным директором ЦФТО Еленой Кунаевой.

– Елена Акимовна, за счет чего ЦФТО удается поддерживать эффективное взаимодействие участников транспортного рынка?

– Эффективная деятельность базируется на современных средствах электронной коммуникации, инновационных программных и технических средствах, использовании web-технологий. Информационно-технологическая платформа ЭТРАН обеспечивает полноценное взаимодействие всех участников перевозок: грузоотправителей, грузополучателей, перевозчика, собственников вагонов, владельцев инфраструктуры общего и необщего пользования, экспедиторов. Система поступательно развивается и уже охватила более 9 тыс. предприятий в России. По своей сути сегодня ЭТРАН является глобальным информационным пространством всех участников железнодорожных перевозок.

– Какие объемы документов обрабатывает система?

– Первоначально число оформляемых перевозочных и иных документов не превышало одного миллиона в месяц. Однако с развитием системы, наращиванием ее возможностей число обрабатываемых документов существенно выросло и уже перешагнуло рубеж в четыре миллиона. Накладных из этого числа – более миллиона шестисот тысяч.

– Как сократились временные затраты клиентов при использовании электронного документооборота?

– Электронизация документов при перевозке грузов экономит время не только пользователям услуг, но и непосредственно перевозчику. Трудоемкость операций по приему к перевозке грузов и завершению услуги перевозки в среднем по сети снизилась на 30%, а в отдельных случаях – на 50%. В целом РЖД и партнеры холдинга накопили большой опыт электронного взаимодействия и готовы сделать следующий важный шаг – распространить электронный документооборот на экспортные и импортные перевозки.

– С железнодорожными администрациями каких сопредельных государств уже выстроены взаимоотношения?

– Российские железные дороги заключили двусторонние соглашения с железнодорожными администрациями Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии. Отрабатывается безбумажная технология при осуществлении таможенных операций при прибытии товаров на территорию Таможенного союза. Также перспективное направление развития – организация перевозок из Германии в Россию по унифицированной юридически значимой электронной накладной ЦИМ/СМГС в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Засниц.

– Соглашения с железнодорожными организациями сопредельных государств подразумевают электронное оформление документов на порожний подвижной состав. Как обстоит ситуация с перевозкой грузов?

– Сотрудничество с государственной железнодорожной компанией Финляндии VR также начиналось с договоренностей о движении порожних вагонов, и на сегодняшний день уже 96% таких составов курсируют по электронным документам. А в апреле этого года стартовал пилотный проект перевозок в Финляндию грузов. Уже перевезено более 17 тыс. груженых вагонов ОАО «Карельский окатыш».

– Кто еще вовлечен в процесс электронной организации грузовых перевозок между странами?

– Мы работаем с Федеральной таможенной и Федеральной налоговой службами России. Уже утверждены регламенты взаимодействия при электронном обмене данными и документами между ОАО «РЖД» и таможенными органами. Реализация этого проекта позволит существенно сократить время нахождения вагонов на пограничных станциях и упростить процедуру оформления документов при пересечении границы.

– Каковы дальнейшие этапы развития международного сотрудничества?

– Оформление электронных транспортных накладных планируется внедрить и на остальных российско-финских погранпереходах. Также ведутся переговоры об электронном оформлении грузопотока с соответствующими службами других европейских железнодорожных администраций. В целом развитие электронного документооборота с электронной подписью в перспективе позволит создать новые транспортно-логистические решения для наших клиентов и партнеров.

– Елена Акимовна, сегодня особенный день – вы отмечаете свой юбилей. Редакция газеты «Гудок» от всей души поздравляет вас с этим праздником и желает новых профессиональных побед.

– Спасибо большое.


Возврат к списку