Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Технологии без границ

12.08.2014

Одно из центральных направлений, которое сегодня развивает Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», – подготовка и оформление электронных перевозочных документов с электронной подписью на железнодорожные перевозки на базе автоматизированной системы оформления перевозочных документов АС ЭТРАН. Подробно об этом «Гудок» поговорил с генеральным директором ЦФТО Еленой Кунаевой.

– Елена Акимовна, за счет чего ЦФТО удается поддерживать эффективное взаимодействие участников транспортного рынка?

– Эффективная деятельность базируется на современных средствах электронной коммуникации, инновационных программных и технических средствах, использовании web-технологий. Информационно-технологическая платформа ЭТРАН обеспечивает полноценное взаимодействие всех участников перевозок: грузоотправителей, грузополучателей, перевозчика, собственников вагонов, владельцев инфраструктуры общего и необщего пользования, экспедиторов. Система поступательно развивается и уже охватила более 9 тыс. предприятий в России. По своей сути сегодня ЭТРАН является глобальным информационным пространством всех участников железнодорожных перевозок.

– Какие объемы документов обрабатывает система?

– Первоначально число оформляемых перевозочных и иных документов не превышало одного миллиона в месяц. Однако с развитием системы, наращиванием ее возможностей число обрабатываемых документов существенно выросло и уже перешагнуло рубеж в четыре миллиона. Накладных из этого числа – более миллиона шестисот тысяч.

– Как сократились временные затраты клиентов при использовании электронного документооборота?

– Электронизация документов при перевозке грузов экономит время не только пользователям услуг, но и непосредственно перевозчику. Трудоемкость операций по приему к перевозке грузов и завершению услуги перевозки в среднем по сети снизилась на 30%, а в отдельных случаях – на 50%. В целом РЖД и партнеры холдинга накопили большой опыт электронного взаимодействия и готовы сделать следующий важный шаг – распространить электронный документооборот на экспортные и импортные перевозки.

– С железнодорожными администрациями каких сопредельных государств уже выстроены взаимоотношения?

– Российские железные дороги заключили двусторонние соглашения с железнодорожными администрациями Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии. Отрабатывается безбумажная технология при осуществлении таможенных операций при прибытии товаров на территорию Таможенного союза. Также перспективное направление развития – организация перевозок из Германии в Россию по унифицированной юридически значимой электронной накладной ЦИМ/СМГС в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Засниц.

– Соглашения с железнодорожными организациями сопредельных государств подразумевают электронное оформление документов на порожний подвижной состав. Как обстоит ситуация с перевозкой грузов?

– Сотрудничество с государственной железнодорожной компанией Финляндии VR также начиналось с договоренностей о движении порожних вагонов, и на сегодняшний день уже 96% таких составов курсируют по электронным документам. А в апреле этого года стартовал пилотный проект перевозок в Финляндию грузов. Уже перевезено более 17 тыс. груженых вагонов ОАО «Карельский окатыш».

– Кто еще вовлечен в процесс электронной организации грузовых перевозок между странами?

– Мы работаем с Федеральной таможенной и Федеральной налоговой службами России. Уже утверждены регламенты взаимодействия при электронном обмене данными и документами между ОАО «РЖД» и таможенными органами. Реализация этого проекта позволит существенно сократить время нахождения вагонов на пограничных станциях и упростить процедуру оформления документов при пересечении границы.

– Каковы дальнейшие этапы развития международного сотрудничества?

– Оформление электронных транспортных накладных планируется внедрить и на остальных российско-финских погранпереходах. Также ведутся переговоры об электронном оформлении грузопотока с соответствующими службами других европейских железнодорожных администраций. В целом развитие электронного документооборота с электронной подписью в перспективе позволит создать новые транспортно-логистические решения для наших клиентов и партнеров.

– Елена Акимовна, сегодня особенный день – вы отмечаете свой юбилей. Редакция газеты «Гудок» от всей души поздравляет вас с этим праздником и желает новых профессиональных побед.

– Спасибо большое.


Возврат к списку