Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

"Трансойл" делает ставку на увеличение активов

12.08.2014

Компания начала активно реализовывать стратегию вертикальной интеграции. Так, на прошлой неделе ООО "Трансойл" купило 25% акций ОАО "ПУЛ транс" (маневровый оператор, предоставляющий услуги на железнодорожных путях в порту Усть-Луга) и присматривается к покупке 100% акций ЗАО "Нефтетранспорт". Как это отразится на рынке и для чего и без того крупной компании новые активы?

Как сообщает пресс-служба компании, 28 июля 2014 года ООО "Трансойл" подписало с ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК) договор купли-продажи 25% акций ОАО "Порт Усть-Луга транспортная компания" ("ПУЛ транс"). Сумма сделки не раскрывается. За ТЛК сохраняется 25%, еще 50% - за ОАО "РЖД".

Эксперты считают, что за счет покупки "ПУЛ транса" "Трансойл" сможет расширить комплекс услуг, оказываемых клиентам. "Прежде всего компания-оператор сможет доставлять груз не только до припортовой станции, но и осуществлять подачу-уборку вагонов в самом порту и предоставлять там транспортно-экспедиционные услуги, оказывая тем самым практически полный комплекс услуг, интересующих клиента", - отмечает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

По его мнению, это также позволит предложить клиентам сквозную тарифную ставку на услуги и сквозной сервис, включая сроки выгрузки непосредственно на путях портового комплекса.

"Таким образом, "Трансойл" получит определенные конкурентные преимущества на тендерах по транспортировке, которые все чаще стали организовывать нефтяные компании", - поясняет эксперт.

Приобретение маневрового оператора, предоставляющего услуги на подъездных железнодорожных путях в порту Усть-Луга, отвечает стратегии "Трансойла" до 2020 года. Как отмечают в компании, одна из целей - расширение сферы деятельности. За счет покупки активов "ПУЛ транса" спектр услуг "Трансойла" будет включать как традиционные операторские услуги, так и комплексное обслуживание подвижного состава при погрузочно-разгрузочных работах в порту.

"Приобретение акций ОАО "ПУЛ транс" соответствует целям компании. Мы планируем и дальше рассматривать различные направления деятельности, не ограничиваясь перспективами органического роста операторского бизнеса", - пояснил председатель совета директоров ООО "Трансойл" Игорь Ромашов.

Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что покупка 25% акций "ПУЛ транса" - это инвестиции с прицелом на будущее. "В долгосрочной перспективе компания может стать единственным акционером", - добавляет эксперт. Со временем, по словам аналитика, за счет такого приобретения "Трансойл" сможет предложить более выгодный тариф для своих клиентов.
По мнению президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова, при снижении цен на рынке "Трансойл" укрупняет свои активы, чтобы поддержать ставки.

"Компания стабильна и обеспечена хорошими административными возможностями, поэтому, в отличие от других операторов, может позволить себе приобрести такие активы. Тем самым она сможет привлечь дополнительный объем грузов", - заключает он.
Отметим, что сделка будет способствовать закреплению "Трансойла" на важном транспортно-логистическом узле порта Усть-Луга, одного из крупнейших в России по объемам перевалки нефти и нефтепродуктов.

По словам Г. Давыдова, в условиях падения рынка поглощение крупными игроками небольших компаний - общая тенденция. Такого же мнения придерживаются и другие аналитики. Так, А. Слободяник полагает, что приобретение "ПУЛ транса" было закономерным. "Нельзя не отметить, что объемы перевозки ООО "Трансойл" за первое полугодие 2014-го в адрес порта Усть-Луга составили 6,3 млн т, увеличившись в 1,5 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года", - заключает он.
В то же время, по мнению А. Рожкова, данная сделка и возможная покупка ЗАО "Нефтетранспорт" лишь укрепят позиции компании на рынке, но никак не повлияют на общую ситуацию в отрасли.

"Покупка 8 тыс. вагонов, состоящих на балансе "Нефтетранспорта", - это наращивание доли "Трансойла" на рынке. За счет увеличения мощностей компания будет иметь более сильные переговорные позиции", - добавляет аналитик.
Уже известно, что Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО "Трансойл", которое компания направляла в ведомство 30 июля 2014 года, о приобретении 100% голосующих акций в уставном капитале ЗАО "Нефтетранспорт" и удовлетворила его.

Отметим, что "Трансойл" уже использует парк "Нефтетранспорта" для обслуживания "Газпром нефтехим Салавата" (с конца 2013 г. "Трансойл" управляет транспортным обслуживанием этой компании), что объясняет интерес "Трансойла" к покупке этого оператора. Стратегия "Трансойла", утвержденная в апреле 2014 года советом директоров, предусматривает рост доли до 30% в моносегменте. В частности, компания ранее заявляла, что планирует наращивание доли присутствия за счет приобретения операторов, обладающих подтвержденной грузовой базой и отработанной технологией.

http://www.rzd-partner.ru/interviews/comments/transoil--delaet-stavku-na-uvelichenie-aktivov/


Возврат к списку