Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Участники рынка подготовили проект правил перемещения порожних вагонов

28.01.2011

Порожняк приравнен к грузу


Рабочей группой из представителей ОАО «РЖД», Минтранса и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» подготовлен проект изменений в Правила перевозки грузов. Они касаются перемещения порожних вагонов.

Изменения касаются 10 правил, регулирующих различные аспекты работы с порожним вагоном: от исчисления сроков доставки до правил очистки.

Практики рынка считают наиболее важным изменением то, что на порожняк теперь необходимо оформлять накладную. То есть, по сути, он приравнивается к грузу. По мнению рабочей группы, заявку на порожний подвижной состав предоставлять будет не нужно, однако в накладной в графе «особые отметки» следует указывать информацию о владельце вагона.

Первоначально ОАО «РЖД» предлагало создать отдельные Правила перевозок порожних вагонов. Однако в ходе обсуждений было решено отказаться от этой идеи. Как пояснили в Минтрансе, появление отдельного документа требовало большого количества согласований и регистрации в Минюсте, что заняло бы много времени. Рабочая группа приняла решение включить работу с порожняком в виде изменений в Правила перевозки грузов, и в ведомстве считают, что смогут полностью подготовить проект документа в первом квартале этого года.

«На уровне договоров между перевозчиком и оператором стандартизировать процесс перемещения порожних вагонов не представляется возможным. Нужно учитывать не только технологии перевозчика, но и технологии работы операторских компаний. Поэтому создание нормативных актов, регулирующих Правила перевозки порожних вагонов, является логичным шагом к организованному рынку», – говорит координатор проекта по разработке Правил перевозок порожних вагонов от «Совета рынка» Светлана Брокар.

В ОАО «РЖД» положительно оценивают факт подготовки документа. Однако остались некоторые непроработанные вопросы. В частности, коммерческая приёмка вагонов после выгрузки, которой раньше занимались железнодорожники. После того как у компании практически не останется собственного парка, она не обязана будет это делать. Но приёмо-сдаточные пункты на всей сети есть только у неё, у операторских компаний нет подобной разветвлённой системы.

По мнению операторов, коммерческая приёмка является частью приёмки порожняка к перевозке в целом и является обязанностью перевозчика.

Возможно, решением проблемы может стать дополнительная тарификация услуг по коммерческой приёмке вагонов, для того чтобы РЖД могли продолжать содержать сеть.

«Законодательные изменения – это одна из трёх составляющих решения проблемы порожних вагонов, с которыми сталкивается ОАО «РЖД», – говорит заместитель начальника департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. – Плюс к этому компания решает проблему технологического регулирования парков, а ФСТ готовит унифицированный тариф на перевозку порожних вагонов».


 

Гудок.ru


Возврат к списку