Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Участники рынка подготовили проект правил перемещения порожних вагонов

28.01.2011

Порожняк приравнен к грузу


Рабочей группой из представителей ОАО «РЖД», Минтранса и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» подготовлен проект изменений в Правила перевозки грузов. Они касаются перемещения порожних вагонов.

Изменения касаются 10 правил, регулирующих различные аспекты работы с порожним вагоном: от исчисления сроков доставки до правил очистки.

Практики рынка считают наиболее важным изменением то, что на порожняк теперь необходимо оформлять накладную. То есть, по сути, он приравнивается к грузу. По мнению рабочей группы, заявку на порожний подвижной состав предоставлять будет не нужно, однако в накладной в графе «особые отметки» следует указывать информацию о владельце вагона.

Первоначально ОАО «РЖД» предлагало создать отдельные Правила перевозок порожних вагонов. Однако в ходе обсуждений было решено отказаться от этой идеи. Как пояснили в Минтрансе, появление отдельного документа требовало большого количества согласований и регистрации в Минюсте, что заняло бы много времени. Рабочая группа приняла решение включить работу с порожняком в виде изменений в Правила перевозки грузов, и в ведомстве считают, что смогут полностью подготовить проект документа в первом квартале этого года.

«На уровне договоров между перевозчиком и оператором стандартизировать процесс перемещения порожних вагонов не представляется возможным. Нужно учитывать не только технологии перевозчика, но и технологии работы операторских компаний. Поэтому создание нормативных актов, регулирующих Правила перевозки порожних вагонов, является логичным шагом к организованному рынку», – говорит координатор проекта по разработке Правил перевозок порожних вагонов от «Совета рынка» Светлана Брокар.

В ОАО «РЖД» положительно оценивают факт подготовки документа. Однако остались некоторые непроработанные вопросы. В частности, коммерческая приёмка вагонов после выгрузки, которой раньше занимались железнодорожники. После того как у компании практически не останется собственного парка, она не обязана будет это делать. Но приёмо-сдаточные пункты на всей сети есть только у неё, у операторских компаний нет подобной разветвлённой системы.

По мнению операторов, коммерческая приёмка является частью приёмки порожняка к перевозке в целом и является обязанностью перевозчика.

Возможно, решением проблемы может стать дополнительная тарификация услуг по коммерческой приёмке вагонов, для того чтобы РЖД могли продолжать содержать сеть.

«Законодательные изменения – это одна из трёх составляющих решения проблемы порожних вагонов, с которыми сталкивается ОАО «РЖД», – говорит заместитель начальника департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. – Плюс к этому компания решает проблему технологического регулирования парков, а ФСТ готовит унифицированный тариф на перевозку порожних вагонов».


 

Гудок.ru


Возврат к списку