Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Минтранс намерен создать единые принципы перевозки порожних вагонов

26.01.2011

Железно-порожнее правило


Министерство транспорта дополнит существующие Правила перевозки грузов положениями, которые будут регулировать перевозки порожних вагонов. Рабочая группа из представителей Минтранса, ОАО «РЖД» и компаний-операторов подготовила соответствующий проект приказа министерства.

"Принятие изменений в Правила перевозки грузов необходимы потому, что в этом году окончательно исчезнет инвентарный парк, - пояснил заместитель начальника департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. - Если ранее перевозки порожнего вагона осуществлялись по принципу "кто как с перевозчиком договорится", то теперь эти правила мы унифицируем".

Предполагается, что теперь на порожняк нужно оформлять накладную, в которой обязательно будет указан владелец.

Регламентируются правила исчисления сроков подачи порожних вагонов, его переадресовки, очистки и других технических пунктов.

Сейчас проект передан в ОАО "РЖД" и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" для окончательного согласования, которое по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова должно быть окончено до 1 апреля.

Например, операторы настаивают на двух часах при согласовании перевозчиком транспортной накладной. ОАО "РЖД" просит для этого четыре часа.

Железнодорожники предлагают обязательно устанавливать на порожних вагонах запорные устройства и пломбы, операторы указывают, что это приведет к дополнительным расходам.

Однако основный вопрос один: кто будет осуществлять коммерческую приемку порожних вагонов?

"Исторически приемосдатчики вагонов МПС (а затем и ОАО "РЖД") осуществляли осмотр порожних вагонов из-под выгрузки на предмет остатков ранее перевозимых грузов, оценивали влияние этого фактора на безопасность движения и принимали решение по приемке. Эта система отражена в действующих нормативных актах, - напоминает координатор проекта по разработке Правил перевозки порожних вагонов "Совета рынка" Светлана Брокар. - Сейчас перевозчик отказывается от этой схемы. Мы же полагаем, что ее нужно сохранить. Позиция операторов состоит в том, что изменение системы приемки приведет к технологическим сбоям, будут нарушаться сроки подсыла вагонов, исчезнет контроль за состоянием подвижного состава, выходящего на пути общего пользования. Главное - отказ от коммерческой приемки может негативно повлиять на безопасность движения".

"Так как инвентарного парка больше не существует, то РЖД не обязаны производить осмотр и приемку порожних вагонов, - говорит первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников. - Хотя компания и понимает, что у операторов нет такой обширной сети приемо-сдаточных пунктов". Возможным решением этой проблемы, предлагают операторы, может стать дополнительная тарификация услуг по коммерческой приемке вагонов.

Как говорит Андрей Емельянов, работа над проектом изменений в Правила перевозки грузов продолжается в активном режиме. В Минтрансе уверены, что компромисс по всем спорным вопросам будет найден в первом квартале этого года и сроки подготовки документа сорваны не будут.


 

Гудок


Возврат к списку