Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Минтранс намерен создать единые принципы перевозки порожних вагонов

26.01.2011

Железно-порожнее правило


Министерство транспорта дополнит существующие Правила перевозки грузов положениями, которые будут регулировать перевозки порожних вагонов. Рабочая группа из представителей Минтранса, ОАО «РЖД» и компаний-операторов подготовила соответствующий проект приказа министерства.

"Принятие изменений в Правила перевозки грузов необходимы потому, что в этом году окончательно исчезнет инвентарный парк, - пояснил заместитель начальника департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. - Если ранее перевозки порожнего вагона осуществлялись по принципу "кто как с перевозчиком договорится", то теперь эти правила мы унифицируем".

Предполагается, что теперь на порожняк нужно оформлять накладную, в которой обязательно будет указан владелец.

Регламентируются правила исчисления сроков подачи порожних вагонов, его переадресовки, очистки и других технических пунктов.

Сейчас проект передан в ОАО "РЖД" и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" для окончательного согласования, которое по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова должно быть окончено до 1 апреля.

Например, операторы настаивают на двух часах при согласовании перевозчиком транспортной накладной. ОАО "РЖД" просит для этого четыре часа.

Железнодорожники предлагают обязательно устанавливать на порожних вагонах запорные устройства и пломбы, операторы указывают, что это приведет к дополнительным расходам.

Однако основный вопрос один: кто будет осуществлять коммерческую приемку порожних вагонов?

"Исторически приемосдатчики вагонов МПС (а затем и ОАО "РЖД") осуществляли осмотр порожних вагонов из-под выгрузки на предмет остатков ранее перевозимых грузов, оценивали влияние этого фактора на безопасность движения и принимали решение по приемке. Эта система отражена в действующих нормативных актах, - напоминает координатор проекта по разработке Правил перевозки порожних вагонов "Совета рынка" Светлана Брокар. - Сейчас перевозчик отказывается от этой схемы. Мы же полагаем, что ее нужно сохранить. Позиция операторов состоит в том, что изменение системы приемки приведет к технологическим сбоям, будут нарушаться сроки подсыла вагонов, исчезнет контроль за состоянием подвижного состава, выходящего на пути общего пользования. Главное - отказ от коммерческой приемки может негативно повлиять на безопасность движения".

"Так как инвентарного парка больше не существует, то РЖД не обязаны производить осмотр и приемку порожних вагонов, - говорит первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников. - Хотя компания и понимает, что у операторов нет такой обширной сети приемо-сдаточных пунктов". Возможным решением этой проблемы, предлагают операторы, может стать дополнительная тарификация услуг по коммерческой приемке вагонов.

Как говорит Андрей Емельянов, работа над проектом изменений в Правила перевозки грузов продолжается в активном режиме. В Минтрансе уверены, что компромисс по всем спорным вопросам будет найден в первом квартале этого года и сроки подготовки документа сорваны не будут.


 

Гудок


Возврат к списку