Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Новости
Новости
Железно-порожнее правило
Министерство транспорта дополнит существующие Правила перевозки грузов положениями, которые будут регулировать перевозки порожних вагонов. Рабочая группа из представителей Минтранса, ОАО «РЖД» и компаний-операторов подготовила соответствующий проект приказа министерства.
"Принятие изменений в Правила перевозки грузов необходимы потому, что в этом году окончательно исчезнет инвентарный парк, - пояснил заместитель начальника департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. - Если ранее перевозки порожнего вагона осуществлялись по принципу "кто как с перевозчиком договорится", то теперь эти правила мы унифицируем".
Предполагается, что теперь на порожняк нужно оформлять накладную, в которой обязательно будет указан владелец.
Регламентируются правила исчисления сроков подачи порожних вагонов, его переадресовки, очистки и других технических пунктов.
Сейчас проект передан в ОАО "РЖД" и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" для окончательного согласования, которое по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова должно быть окончено до 1 апреля.
Например, операторы настаивают на двух часах при согласовании перевозчиком транспортной накладной. ОАО "РЖД" просит для этого четыре часа.
Железнодорожники предлагают обязательно устанавливать на порожних вагонах запорные устройства и пломбы, операторы указывают, что это приведет к дополнительным расходам.
Однако основный вопрос один: кто будет осуществлять коммерческую приемку порожних вагонов?
"Исторически приемосдатчики вагонов МПС (а затем и ОАО "РЖД") осуществляли осмотр порожних вагонов из-под выгрузки на предмет остатков ранее перевозимых грузов, оценивали влияние этого фактора на безопасность движения и принимали решение по приемке. Эта система отражена в действующих нормативных актах, - напоминает координатор проекта по разработке Правил перевозки порожних вагонов "Совета рынка" Светлана Брокар. - Сейчас перевозчик отказывается от этой схемы. Мы же полагаем, что ее нужно сохранить. Позиция операторов состоит в том, что изменение системы приемки приведет к технологическим сбоям, будут нарушаться сроки подсыла вагонов, исчезнет контроль за состоянием подвижного состава, выходящего на пути общего пользования. Главное - отказ от коммерческой приемки может негативно повлиять на безопасность движения".
"Так как инвентарного парка больше не существует, то РЖД не обязаны производить осмотр и приемку порожних вагонов, - говорит первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников. - Хотя компания и понимает, что у операторов нет такой обширной сети приемо-сдаточных пунктов". Возможным решением этой проблемы, предлагают операторы, может стать дополнительная тарификация услуг по коммерческой приемке вагонов.
Как говорит Андрей Емельянов, работа над проектом изменений в Правила перевозки грузов продолжается в активном режиме. В Минтрансе уверены, что компромисс по всем спорным вопросам будет найден в первом квартале этого года и сроки подготовки документа сорваны не будут.
Гудок