Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Реформу отрасли решено продлить до 2015 года, чтобы лучше подготовить её к открытому рынку

17.01.2011

Открывая заседание, премьер Владимир Путин отметил, что у реформы уже есть ощутимые результаты. В частности, работает рынок грузовых перевозок, на нём появились независимые транспортные компании. Пассажирские перевозки выделены в самостоятельный сегмент, созданы пригородные компании, продолжаются приватизационные процессы.


«Реформа идёт по плану, практически без каких-либо серьёзных срывов, – сказал премьер. – В то же время она далека от завершения, ряд важнейших решений ещё предстоит принять. Поэтому предлагаю продлить срок действия программы структурной реформы на железнодорожном транспорте до 2015 года».

Он также обратил внимание на то, что реформу нужно синхронизировать с процессом образования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в свою очередь, выделил три приоритетные задачи: дальнейшее развитие пригородного комплекса, которое, безусловно, требует поддержки федерального центра. Ещё одна задача – пересмотр программы развития скоростного сообщения в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году. Также необходимо дальнейшее совершенствование тарифного регулирования и обеспечение источника финансирования программ по развитию железнодорожного транспорта. В частности, здесь компания будет работать с Минэкономразвития по программе выпуска полноценных инфраструктурных облигаций.

Многие эксперты согласны с необходимостью продления реформы.

«Главная задача состояла в появлении ещё в 2003 году независимых перевозчиков, и она не выполнена, – считает президент Национальной ассоциации транспортников России Георгий Давыдов. – До сих пор непонятно, какими они будут, но, как ожидается, в 2014 году на рынок выйдут как минимум два полноценных перевозчика. Это Белорусская железная дорога и «Казахстанские железные дороги». Поэтому ОАО «РЖД» нужно готовиться к усилению конкуренции».

В НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» также полагают, что отрасль ждёт серьёзная конкуренция. «С передачей инвентарного парка в уставный капитал ОАО «ВГК» и с продажей частному инвестору ОАО «ПГК» этап интенсивного роста объёма частных инвестиций в железнодорожные вагоны будет практически завершён, – говорит исполнительный директор НП Дмитрий Королёв. – Главным направлением будет создание новых объектов для частных инвестиций в железнодорожном транспорте. И целевая модель определила такие объекты, а именно: частные грузовые перевозчики, конкурирующие «на маршруте» и «за маршрут».

Для того чтобы процесс не затормозился, необходимо решить вопросы тарифного регулирования и перевозки порожнего подвижного состава, а также принять наконец поправки в закон «О железнодорожном транспорте» и Устав, сказал Владимир Якунин, комментируя для читателей «Гудка» решение о продлении реформы. «Ещё нас по рукам связывает постановление правительства № 57, ограничивающее наши возможности по приватизации объектов, таких как ППС или депо, у которых есть определённые ограничения мобилизационного характера. Механизм отсутствует, и вся система настолько громоздка и неповоротлива, что все уже понимают, что с ней нужно что-то делать».


 

Пятилетка РЖД


Возврат к списку