ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Правительство РФ одобрило целевую модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г

13.01.2011

Правительство РФ одобрило целевую модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г.


Правительство РФ одобрило целевую модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г. Как сообщил журналистам глава ведомства Игорь Левитин, Министерство транспорта РФ считает необходимым создать 3-4 сетевых оператора на рынке грузовых железнодорожных перевозок. По его словам, этот процесс может быть проведен за счет консолидации существующих мелких сетевых операторов, которых сейчас насчитывается около 2 тыс. Он также добавил, что правительство намерено вводить на железных дорогах принцип "конкуренция на маршруте и за маршрут".

И.Левитин отметил также, что до 2015г. РЖД, как планируется, будет работать в качестве сетевого публичного перевозчика и одновременно будут внедряться пилотные проекты по созданию локальных перевозчиков. После 2015г. необходимо принять решение о том, получат ли отдельные операторы право работы на общей железнодорожной сети или РЖД останется сетевым перевозчиком. "В любом случае мы хотим показать бизнесу, что мы готовы предоставить условия для работы со своими локомотивами на общем железнодорожном полигоне", - заключил министр.

Целевая модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г. предполагает, что РЖД, сохраняя статус общесетевого перевозчика, прекращает владение грузовыми вагонами, к перевозкам принимаются грузы в собственном или арендованном подвижном составе; завершается формирование конкурентной среды на рынке предоставления грузовых вагонов для перевозок; организационное отделение инфраструктуры от грузовых перевозок не происходит; вводится понятие "локальный перевозчик", осуществляющий перевозки в рамках выделенного ограниченного полигона инфраструктуры общего пользования (участка сети); для локальных перевозчиков устанавливаются тарифы на пользование услугами инфраструктуры, определяются формы и методы госрегулирования и контроля их деятельности.


 

РБК


Возврат к списку