Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Правительство РФ одобрило целевую модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г

13.01.2011

Правительство РФ одобрило целевую модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г.


Правительство РФ одобрило целевую модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г. Как сообщил журналистам глава ведомства Игорь Левитин, Министерство транспорта РФ считает необходимым создать 3-4 сетевых оператора на рынке грузовых железнодорожных перевозок. По его словам, этот процесс может быть проведен за счет консолидации существующих мелких сетевых операторов, которых сейчас насчитывается около 2 тыс. Он также добавил, что правительство намерено вводить на железных дорогах принцип "конкуренция на маршруте и за маршрут".

И.Левитин отметил также, что до 2015г. РЖД, как планируется, будет работать в качестве сетевого публичного перевозчика и одновременно будут внедряться пилотные проекты по созданию локальных перевозчиков. После 2015г. необходимо принять решение о том, получат ли отдельные операторы право работы на общей железнодорожной сети или РЖД останется сетевым перевозчиком. "В любом случае мы хотим показать бизнесу, что мы готовы предоставить условия для работы со своими локомотивами на общем железнодорожном полигоне", - заключил министр.

Целевая модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г. предполагает, что РЖД, сохраняя статус общесетевого перевозчика, прекращает владение грузовыми вагонами, к перевозкам принимаются грузы в собственном или арендованном подвижном составе; завершается формирование конкурентной среды на рынке предоставления грузовых вагонов для перевозок; организационное отделение инфраструктуры от грузовых перевозок не происходит; вводится понятие "локальный перевозчик", осуществляющий перевозки в рамках выделенного ограниченного полигона инфраструктуры общего пользования (участка сети); для локальных перевозчиков устанавливаются тарифы на пользование услугами инфраструктуры, определяются формы и методы госрегулирования и контроля их деятельности.


 

РБК


Возврат к списку