Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Правительство РФ одобрило целевую модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г

13.01.2011

Правительство РФ одобрило целевую модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г.


Правительство РФ одобрило целевую модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г. Как сообщил журналистам глава ведомства Игорь Левитин, Министерство транспорта РФ считает необходимым создать 3-4 сетевых оператора на рынке грузовых железнодорожных перевозок. По его словам, этот процесс может быть проведен за счет консолидации существующих мелких сетевых операторов, которых сейчас насчитывается около 2 тыс. Он также добавил, что правительство намерено вводить на железных дорогах принцип "конкуренция на маршруте и за маршрут".

И.Левитин отметил также, что до 2015г. РЖД, как планируется, будет работать в качестве сетевого публичного перевозчика и одновременно будут внедряться пилотные проекты по созданию локальных перевозчиков. После 2015г. необходимо принять решение о том, получат ли отдельные операторы право работы на общей железнодорожной сети или РЖД останется сетевым перевозчиком. "В любом случае мы хотим показать бизнесу, что мы готовы предоставить условия для работы со своими локомотивами на общем железнодорожном полигоне", - заключил министр.

Целевая модель развития рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г. предполагает, что РЖД, сохраняя статус общесетевого перевозчика, прекращает владение грузовыми вагонами, к перевозкам принимаются грузы в собственном или арендованном подвижном составе; завершается формирование конкурентной среды на рынке предоставления грузовых вагонов для перевозок; организационное отделение инфраструктуры от грузовых перевозок не происходит; вводится понятие "локальный перевозчик", осуществляющий перевозки в рамках выделенного ограниченного полигона инфраструктуры общего пользования (участка сети); для локальных перевозчиков устанавливаются тарифы на пользование услугами инфраструктуры, определяются формы и методы госрегулирования и контроля их деятельности.


 

РБК


Возврат к списку