Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии

Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии Комитет по железнодорожному транспорту Союза транспортников России (СТР) провел Круглый стол, посвященный проблемам отрасли, в рамках подготовки к Съезду Союза, который состоится 17 ноября текущего года в ходе ежегодного форума «Транспортная неделя», организуемой Минтрансом РФ для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества.

Логистика и перевозки

04.01.2011

Порожний пробег в последнее время является своеобразным проклятьем российских железных дорог. Перечень предлагаемых мер, которые должны избавить от этой напасти, недавно пополнил проект Правил перевозки порожних вагонов. Разрабатывавшийся совместными усилиями ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» более полугода документ должен быть принят в первом квартале текущего года. Однако при ознакомлении с проектом Правил у ряда представителей бизнес-сообщества и экспертов возник вопрос, насколько действенным окажется данный документ?


Порожний пробег в последнее время является своеобразным проклятьем российских железных дорог. Перечень предлагаемых мер, которые должны избавить от этой напасти, недавно пополнил проект Правил перевозки порожних вагонов. Разрабатывавшийся совместными усилиями ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» более полугода документ должен быть принят в первом квартале текущего года. Однако при ознакомлении с проектом Правил у ряда представителей бизнес-сообщества и экспертов возник вопрос, насколько действенным окажется данный документ?

Введение Правил перевозки порожних вагонов теоретически должно решить ряд проблем. (Впрочем, оговоримся сразу: отдельным нормативным документом, как это задумывалось изначально, они так и не станут – Минтранс принял волевое решение о внесении их в существующие Правила перевозки грузов, скорректировав формат предполагаемого законодательного акта.) По словам юридического консультанта Совета рынка Светланы Брокар, на сегодняшний день имеется проект комплексного документа, регламентирующего действия всех участвующих сторон и оформление этих действий. Итоговый продукт, по мнению начальника Центральной дирекции управления движением Алексея Миронова, получился столь удачным, что его применение позволит ВГК с первого дня ее дебюта сразу начать использовать весь «технологический опыт РЖД» последних лет.

Наверное, так оно и должно было быть, но, увы, к настоящему моменту остался ряд спорных вопросов, по которым, несмотря на обоюдное стремление к компромиссу, консенсуса достичь не удалось.

Первый и, пожалуй, главный пункт разногласий – это вопрос о праве перевозчика самостоятельно в случае необходимости передислоцировать вагоны оператора. Логика ОАО «РЖД» понятна: ему хаос на дорогах нужен меньше всех, а гордиев узел, как известно, проще всего разрубить. Однако подобный подход, несмотря на свою логичность, вызывает у участников рынка ряд нареканий. Ведь чужой вагон – это чужая собственность, перемещать которую без согласия владельца – по крайней мере в рамках действующего законодательства – нельзя. Стало быть, требуется детальная проработка юридических аспектов такого решения. Во-вторых, по мнению представителей «Союзгрузпромтранса», вследствие введения подобной системы порожний пробег может даже возрасти. «Ведь перевозчик станет перебрасывать вагоны исходя из собст­венных соображений, а оператор будет искать клиентов, не имея данных о местонахождении вагона», – отмечают эксперты. Со своей стороны, представители Совета рынка убеждены, что регулирование, конечно, необходимо, но осуществляться оно должно не административными, а экономическими методами.

Дмитрий Саввин


 

РЖП-Партнер


Возврат к списку