Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Логистика и перевозки

04.01.2011

Порожний пробег в последнее время является своеобразным проклятьем российских железных дорог. Перечень предлагаемых мер, которые должны избавить от этой напасти, недавно пополнил проект Правил перевозки порожних вагонов. Разрабатывавшийся совместными усилиями ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» более полугода документ должен быть принят в первом квартале текущего года. Однако при ознакомлении с проектом Правил у ряда представителей бизнес-сообщества и экспертов возник вопрос, насколько действенным окажется данный документ?


Порожний пробег в последнее время является своеобразным проклятьем российских железных дорог. Перечень предлагаемых мер, которые должны избавить от этой напасти, недавно пополнил проект Правил перевозки порожних вагонов. Разрабатывавшийся совместными усилиями ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» более полугода документ должен быть принят в первом квартале текущего года. Однако при ознакомлении с проектом Правил у ряда представителей бизнес-сообщества и экспертов возник вопрос, насколько действенным окажется данный документ?

Введение Правил перевозки порожних вагонов теоретически должно решить ряд проблем. (Впрочем, оговоримся сразу: отдельным нормативным документом, как это задумывалось изначально, они так и не станут – Минтранс принял волевое решение о внесении их в существующие Правила перевозки грузов, скорректировав формат предполагаемого законодательного акта.) По словам юридического консультанта Совета рынка Светланы Брокар, на сегодняшний день имеется проект комплексного документа, регламентирующего действия всех участвующих сторон и оформление этих действий. Итоговый продукт, по мнению начальника Центральной дирекции управления движением Алексея Миронова, получился столь удачным, что его применение позволит ВГК с первого дня ее дебюта сразу начать использовать весь «технологический опыт РЖД» последних лет.

Наверное, так оно и должно было быть, но, увы, к настоящему моменту остался ряд спорных вопросов, по которым, несмотря на обоюдное стремление к компромиссу, консенсуса достичь не удалось.

Первый и, пожалуй, главный пункт разногласий – это вопрос о праве перевозчика самостоятельно в случае необходимости передислоцировать вагоны оператора. Логика ОАО «РЖД» понятна: ему хаос на дорогах нужен меньше всех, а гордиев узел, как известно, проще всего разрубить. Однако подобный подход, несмотря на свою логичность, вызывает у участников рынка ряд нареканий. Ведь чужой вагон – это чужая собственность, перемещать которую без согласия владельца – по крайней мере в рамках действующего законодательства – нельзя. Стало быть, требуется детальная проработка юридических аспектов такого решения. Во-вторых, по мнению представителей «Союзгрузпромтранса», вследствие введения подобной системы порожний пробег может даже возрасти. «Ведь перевозчик станет перебрасывать вагоны исходя из собст­венных соображений, а оператор будет искать клиентов, не имея данных о местонахождении вагона», – отмечают эксперты. Со своей стороны, представители Совета рынка убеждены, что регулирование, конечно, необходимо, но осуществляться оно должно не административными, а экономическими методами.

Дмитрий Саввин


 

РЖП-Партнер


Возврат к списку