Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт

Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт Ведомости: Вагоноремонтные компании (ВРК) намерены с 1 октября в третий раз в течение 2021 г. повысить цены на свои услуги, рассказал «Ведомостям» представитель Союза операторов железнодорожного транспорта. Сейчас в адрес операторов поступают уведомления от ВРК об этом, по предварительным данным, цены вырастут в среднем на 6–7%, добавил он.

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока РЖД-Партнер: О перспективах развития контейнерного бизнеса компании АО «Восточный Порт» (управляемой единоличным исполнительным органом – ОАО «УГМК») в рамках деловой программы, проходящего в эти дни во Владивостоке VI Восточного экономического форума, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Логистика и перевозки

04.01.2011

Порожний пробег в последнее время является своеобразным проклятьем российских железных дорог. Перечень предлагаемых мер, которые должны избавить от этой напасти, недавно пополнил проект Правил перевозки порожних вагонов. Разрабатывавшийся совместными усилиями ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» более полугода документ должен быть принят в первом квартале текущего года. Однако при ознакомлении с проектом Правил у ряда представителей бизнес-сообщества и экспертов возник вопрос, насколько действенным окажется данный документ?


Порожний пробег в последнее время является своеобразным проклятьем российских железных дорог. Перечень предлагаемых мер, которые должны избавить от этой напасти, недавно пополнил проект Правил перевозки порожних вагонов. Разрабатывавшийся совместными усилиями ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» более полугода документ должен быть принят в первом квартале текущего года. Однако при ознакомлении с проектом Правил у ряда представителей бизнес-сообщества и экспертов возник вопрос, насколько действенным окажется данный документ?

Введение Правил перевозки порожних вагонов теоретически должно решить ряд проблем. (Впрочем, оговоримся сразу: отдельным нормативным документом, как это задумывалось изначально, они так и не станут – Минтранс принял волевое решение о внесении их в существующие Правила перевозки грузов, скорректировав формат предполагаемого законодательного акта.) По словам юридического консультанта Совета рынка Светланы Брокар, на сегодняшний день имеется проект комплексного документа, регламентирующего действия всех участвующих сторон и оформление этих действий. Итоговый продукт, по мнению начальника Центральной дирекции управления движением Алексея Миронова, получился столь удачным, что его применение позволит ВГК с первого дня ее дебюта сразу начать использовать весь «технологический опыт РЖД» последних лет.

Наверное, так оно и должно было быть, но, увы, к настоящему моменту остался ряд спорных вопросов, по которым, несмотря на обоюдное стремление к компромиссу, консенсуса достичь не удалось.

Первый и, пожалуй, главный пункт разногласий – это вопрос о праве перевозчика самостоятельно в случае необходимости передислоцировать вагоны оператора. Логика ОАО «РЖД» понятна: ему хаос на дорогах нужен меньше всех, а гордиев узел, как известно, проще всего разрубить. Однако подобный подход, несмотря на свою логичность, вызывает у участников рынка ряд нареканий. Ведь чужой вагон – это чужая собственность, перемещать которую без согласия владельца – по крайней мере в рамках действующего законодательства – нельзя. Стало быть, требуется детальная проработка юридических аспектов такого решения. Во-вторых, по мнению представителей «Союзгрузпромтранса», вследствие введения подобной системы порожний пробег может даже возрасти. «Ведь перевозчик станет перебрасывать вагоны исходя из собст­венных соображений, а оператор будет искать клиентов, не имея данных о местонахождении вагона», – отмечают эксперты. Со своей стороны, представители Совета рынка убеждены, что регулирование, конечно, необходимо, но осуществляться оно должно не административными, а экономическими методами.

Дмитрий Саввин


 

РЖП-Партнер


Возврат к списку