БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Время делать ставку на эффективность работы парка

07.12.2010

Генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» (входит в группу компаний Globaltrans) Валерий Шпаков считает, что в условиях завершения структурной реформы операторам нужно уделять особое внимание качеству своих услуг, в том числе повышая эффективность работы парка.


Генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» (входит в группу компаний Globaltrans) Валерий Шпаков считает, что в условиях завершения структурной реформы операторам нужно уделять особое внимание качеству своих услуг, в том числе повышая эффективность работы парка.

– Валерий Васильевич, ожидаете ли Вы сейчас, с появлением Второй грузовой компании, обострения конкуренции на рынке предоставления подвижного состава под погрузку? Придется ли НПК на определенных направлениях или по отдельным номенклатурам грузов конкурировать с ВГК?

– Мы прогнозируем обострение конкуренции, но не склонны связывать эту тенденцию только с образованием ВГК. Дело в том, что с появлением ВГК количество вагонов на сети РЖД не изменилось, поменялся лишь собственник. Более того, у нас есть совершенно четкое понимание, что главной целью создания грузовой железнодорожной компании, вне зависимости от ее принадлежности, является решение задач по обеспечению вывоза/завоза продукции для грузоотправителей. От конкурентных преимуществ участников рынка зависит, на каких направлениях и с какой номенклатурой грузов каждый из них будет работать. В силу того что НПК исторически занималась обеспечением вывоза/завоза продукции для металлургической промышленности, мы планируем сохранить, а в ряде позиций и сегментов и усилить свои позиции именно в данном секторе грузоперевозок.

– На что еще направлены ваши усилия именно сейчас, на фоне восстановления экономики?

– В настоящее время мы делаем ставку на повышение эффективности работы вагонного парка, а также на качество оказываемых услуг. Вместе с тем работаем и над расширением клиентской и грузовой базы. Компания открыта к любым новым предложениям и активно развивает свое участие в перевозках грузов первого и второго класса, в том числе в страны СНГ. Кроме того, мы иначе стали смотреть на розницу в нефтеналиве.

– Кризис показал, что кредиты могут сыграть роковую роль даже для довольно прочно стоящих на ногах компаний. Вы по-прежнему не боитесь использовать такой финансовый инструмент (в октябре НПК взяла кредит ЕБРР на 650 млн руб. – Прим. ред.)? На какие цели планируется направить полученные средства?

– Крупный бизнес не может развиваться в условиях отсутствия финансового рычага. Мы очень консервативно подходим к вопросам соотношения нашего долга и операционной прибыли компании. Все, что мы делаем, подкреплено профессиональными расчетами.

Долгосрочный рублевый кредит, полученный от Европейского банка реконструкции и развития, будет направлен на реализацию инвестиционной программы 2010–2011 годов и позволит нам продолжить увеличение доли заимствований в российской валюте.

– Как Вы оцениваете качество услуг, оказываемых сегодня операторами? Чем в этом плане может похвастаться НПК?

– В свое время мы систематизировали основные требования реального и потенциального клиента к железнодорожному перевозчику. Среди них можно выделить несколько основных: доступная цена транспортировки, гарантированный вывоз всей продукции, своевременная подача вагонов, минимизация потерь от простоя, информационное обеспечение, простота заказа. При этом приоритетные требования для клиентов разного уровня отличаются, равно как и степень соответствия им различных операторов.

Так, для клиентов с большими объемами перевозок наиболее важными являются: доступная цена транспортировки, гарантированный вывоз, адекватная цена простоя и информационное обеспечение. В этой связи при работе с крупными грузоотправителями мы можем предоставить наиболее качественный сервис. Конкуренция на операторском рынке позволяет грузоотправителю получить хорошую цену за перевозку. Информационное обеспечение НПК находится на высоком уровне благодаря тесному взаимодействию с нашими крупными клиентами. Своевременная подача вагонов – это давно решенный вопрос, механизм в этом плане отлажен и работает как часы. Простота заказа и оперативность принятия решений находятся на высоком уровне.

Для грузоотправителей с небольшими объемами (от 1 до 10 вагонов) уровень предпочтений меняется. Для таких клиентов на первый план выходит простота заказа, своевременная подача вагонов и гарантированный вывоз продукции. Частные операторы в состоянии предложить этим клиентам хорошую цену, но не всегда могут гарантировать вывоз продукции по всем направлениям. В этом плане мы постоянно совершенствуем свою работу, для того чтобы оказывать услуги более высокого качества и для грузоотправителей с небольшими объемами. В этом направлении мы делаем ставки на максимальное упрощение заключения сделок в сочетании с установлением взаимной ответственности сторон. Сегодня мы отчетливо понимаем, что качество наших услуг будет напрямую зависеть от наших оптимальных решений.

– Считаете ли Вы перспективными меры по созданию правовых основ для развития системы саморегулирования на рынке перевозок?

– Да, в их перспективности я уверен. Летом прошлого года было создано Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», мы вступили в его ряды одними из первых. В дальнейшем мы ожидаем, что партнерство начнет работать как саморегулируемая организация. Сочетание государственного регулирования с саморегулированием субъектов в области грузовых железнодорожных перевозок, на наш взгляд, повысит качество транспортных услуг, уровень безопасности на транспорте и в целом перспективу развития бизнеса. С момента начала работы Второй грузовой компании и с исчезновением инвентарного парка оператор железнодорожного подвижного состава стал неотъемлемым участником перевозочного процесса. Это, с одной стороны, накладывает на наш бизнес дополнительные требования, а с другой – является гарантом его долгосрочного развития.


 

РЖД-Партнер.ru


Возврат к списку