Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" намерено добиваться права использовать нулевую ставку НДС при предоставлении вагонов под экспортные и транзитные перевозки

17.08.2010

В июне Государственная дума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с совершенствованием порядка применения налоговой ставки 0 процентов по НДС". Согласно этому документу операторы подвижного состава потеряли право устанавливать нулевую ставку на предоставление вагонов под экспортные и транзитные перевозки, в то время как перевозчик (ОАО "РЖД") такое право сохранил. Нулевая ставка удобней: при ее использовании не приходится выставлять контрагенту дополнительно 18% НДС, а потом ждать возврата этой суммы из налоговых органов.


Однако, как поясняет один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, нынешние законы сформулированы настолько расплывчато, что большинство участников рынка, выполняющие услуги, связанные с экспортом и транзитом, не могут обосновать нулевую ставку. Нынешний вариант закона четко определяет сферы применения нулевой ставки и перечень документов, которые необходимо предоставить в налоговые органы. В то же время, указывает исполнительный директор НК "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев, при возврате экспортного НДС включить в себестоимость вывозимой продукции затраты на предоставление операторами подвижного состава возможно будет только в случае поставки на условиях CPT. В терминах "Инкотермс" это означает, что продавец оплачивает фрахт за доставку товара до указанного пункта назначения, при этом риск гибели или повреждения груза, а также любых дополнительных издержек переходит от продавца к покупателю, когда товар передан в распоряжение перевозчика.

В случае же отправки по условиям FCA- DAF, когда продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем, до передаточной станции и при этом нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в пункт назначения, грузовладельцы будут вынуждены увеличить стоимость экспортной продукции на соответствующую сумму НДС. "Эти ограничения существенно снизят конкурентоспособность российских товаропроизводителей при экспорте продукции через пограничные станции", - говорит Дмитрий Королев. В результате, прогнозирует некоммерческое партнерство, рост цен на российскую экспортную продукцию составит 3%. Однако этим негативные моменты не исчерпываются. Как полагает Дмитрий Королев, поправки в Налоговый кодекс создадут неравные конкурентные условия для операторов и ОАО "РЖД".

"РЖД как перевозчик может, с одной стороны, привлекать вагоны независимых операторов для экспортных перевозок, применяя ставку в 18% НДС, а с другой - может оказывать грузовладельцам услуги от своего имени по перевозке экспортных и транзитных грузов в вагонах независимых операторов, применяя нулевую ставку НДС", - утверждает Дмитрий Королев. Новые условия могут негативным образом отразиться и на дочерних компаниях ОАО "РЖД", занимающихся операторской деятельностью.

"С точки зрения учетной работы ставка в 18% проще: компания не будет нести риски возможного неподтверждения нулевой ставки, а здесь они есть, потому что ПГК не является владельцем экспортируемого товара, - говорит заместитель главного бухгалтера ОАО "Первая грузовая компания" Людмила Гареева. - В то же время, например, по речным и автомобильным перевозкам, которые являются конкурентами железных дорог, остается нулевая ставка, и эти виды транспорта для грузоотправителей становятся более привлекательными". То же самое подтвердили и в "ТрансКонтейнере", для которого основным конкурентом является автомобильный транспорт.В департаменте налоговой политики и методологии налогового учета ОАО "РЖД" замечают, что схемы работы операторских компаний очень разные, поэтому и условия налогообложения для них отличаются, но большинству из них действительно было бы выгоднее 18%, поскольку при этом снижается риск неподтверждения нулевой ставки.

Тем не менее Совет участников рынка заявляет о намерении сохранить прежние условия, когда можно было не платить НДС. Андрей Макаров утверждает, что пока законопроект не принял окончательную форму, и основное обсуждение пройдет осенью. Для того чтобы внести поправки в законопроект о нулевой ставке НДС, Совету рынка необходимо будет заручиться поддержкой Минфина (помимо комитета по бюджету и налогам). Однако учитывая, что в Совет входят такие крупные компании, как ПГК и "ТрансКонтейнер", операторам, скорее всего, удастся "пробить" это решение.


Ноль не для всех | Газета "Гудок", 17.08.10


Возврат к списку