Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" получило возможность создать саморегулируемую организацию (СРО)

09.08.2010

На минувшей неделе на президиуме некоммерческого партнерства в Совет участников рынка были приняты четыре новых компании. В результате количество членов партнерства составило 26 организаций. Теперь по закону "О саморегулируемых организациях" у партнерства появилась возможность на базе Совета участников рынка создать новое СРО участников операторского рынка. "Саморегулируемая организация позволит постепенно прийти к такой конфигурации рынка, которая отсеет недобросовестных участников и будет характеризоваться работой сильных игроков, соблюдающих принцип здоровой конкуренции, что гарантирует потребителям стабильность и безопасность железнодорожных перевозок", - заявил председатель президиума НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Сергей Мальцев.

Партнерство уже создало ряд рабочих групп по взаимодействию с федеральными органами власти и ОАО "РЖД" для разработки нормативных актов и вносило свои предложения, в частности, по вопросам управления вагонными парками, по формированию новой модели рынка. Участники операторской деятельности предлагают взять на себя такие функции, как определение требований к участникам рынка транспортных услуг, правил ведения бизнеса, страхования ответственности операторов и ряд других направлений. "Саморегулируемая организация имеет право разрабатывать проекты законов и нормативных актов в рамках своей профессиональной деятельности и вносить их на рассмотрение в Минтранс и Росжелдор", - пояснил "Гудку" главный специалист правового департамента ОАО "РЖД" Сергей Винаков. Однако в то же время, замечает Сергей Винаков, ей придется нести определенную финансовую ответственность за деятельность своих членов, для чего СРО придется создать компенсационный фонд. Одной из проблем при создании новой организации является то, что пока в стране отсутствует правовая база для деятельности СРО на железнодорожном транспорте. Минтранс должен разработать и внести в федеральное законодательство положения о контрольно-надзорных функциях над этой СРО и определить орган, который будет этим заниматься. Пока это не сделано. Весной этого года на "круглом столе" в редакции "Гудка" представители Росжелдора и ФСТ сообщили, что передадут часть своих полномочий в регулировании рынка операторских услуг новой СРО лишь тогда, когда появятся соответствующие законные основания.



 

Совет и закон (Гудок, 09.08.10) / Совет и закон (РЖД-Партнер.ru, 09.08.10)


Возврат к списку