Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Частные операторы подвижного состава в скором времени получат в своё распоряжение «твёрдые нитки» графика движения грузовых поездов

26.07.2010

В ОАО "РЖД" приступили к "пилотной" фазе отработки технологии по формированию "твердых ниток" графика для грузовых поездов. Точное, по расписанию, следование грузовых поездов принимает особое значение в условиях уже в значительной степени сформированного рынка грузоперевозок и перехода основной части подвижного состава в собственность компаний-операторов. По словам вице-президента ОАО "РЖД" Вячеслава Лемешко, именно качественно новый уровень графиковой дисциплины - та основа, на которой будут базироваться все дальнейшие улучшения в работе комплекса управления перевозками компании.


"В компании разработаны специализированные расписания для 355 грузовых поездов в сутки, из них 182 - контейнерных, наливных - 102, а также 71 поезд с рудно-металлургическими грузами, углем, глиноземом, алюминием, черными металлами и минудобрениями. Приоритетными среди них можно назвать контейнерные поезда, средняя маршрутная скорость которых к настоящему моменту составила 857 км/сут с увеличением к прошлому году на 17 км/сут", - отметил Вячеслав Лемешко. Полный переход к новому порядку составления твердого графика, как ожидается, будет осуществлен в 2011 году.

Как рассказал начальник службы технической политики Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Евгений Шаронов, суть новой технологии состоит в том, что компания предоставляет собственникам подвижного состава специально выделенное для того или иного оператора расписание поезда и обязуется гарантированно доставить его вагоны до станции назначения по ускоренному графику. "Выгода для всех участников перевозочного процесса очевидна. Операторы получают гарантию, что их вагоны придут на станцию назначения со значительной экономией времени. Срок доставки грузов и оборот вагона при этом сокращается почти в 2 раза", - отметил Евгений Шаронов.

Выгода же для ОАО "РЖД" заключается в том, что оператор гарантирует вовремя предоставить груз под погрузку, компания получает возможность спланировать работу локомотивов и локомотивных бригад, эффективно использовать пропускные способности, оптимизировать график движения и избежать непроизводительных потерь в других причастных службах. Кроме того, при ускоренном проследовании поездов сокращается количество сортировочных станций, на которых производится работа с вагонами.

В этом году по "твердым ниткам" проследовало уже более 15 тыс. грузовых поездов. Однако при всей своей очевидной привлекательности с точки зрения технологии работы экономическая эффективность этого метода ОАО "РЖД" пока что не используется полностью.

Первый заместитель генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" Владимир Драчев заявил "Гудку", что доля поездов его компании в общем объеме международных контейнерных перевозок из России в страны ближнего и дальнего зарубежья составляет 54,3% и все они проходят по ускоренному графику.

"ТрансКонтейнер" пользуется этой услугой с момента ее появления, по нашим расчетам, "твердые нитки" позволили сократить сроки перевозок в 1,5-2 раза. Тем не менее к вопросу введения оплаты следует подходить осторожно. Многое будет зависеть от размеров платы, от того, насколько заказчики будут платежеспособны. В любом случае во всем мире контейнерные перевозки развиваются в том числе и с помощью гибкой системы скидок, надеюсь, что и в случае с "твердыми нитками" это обстоятельство будет учитываться", - отметил Владимир Драчев. По его мнению, введение штрафных санкций за срыв "заказанного" маршрута тоже вопрос неоднозначный, ведь конъюнктура рынка меняется очень быстро и все обстоятельства компании-операторы заранее предугадать не могут.

Начальник управления маркетинга ООО "Фирма "Трансгарант" Александр Метелкин также считает, что новая технология позволит операторам формировать услугу для грузоотправителя с учетом фактора времени на доставку, а главное - сделать работу более ритмичной и предсказуемой. Однако самым актуальным вопросом станет цена. Будет ли оператору выгодно платить за "нитку" графика - от этого и будет зависеть успех нововведения", - отметил Александр Метелкин.


 

Ставка на точность (Гудок, 26.07.10)


Возврат к списку