Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Перевозчики поборятся за НДС

22.07.2010

Нулевая ставка НДС не коснётся вагонов частных операторов

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» выступает против поправок в Налоговый кодекс, которые уже проходят процедуру принятия Госдумой.


В середине июля Государственная дума в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса в связи с совершенствованием порядка применения налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость». Как пояснили в комитете по бюджету и налогам, сейчас большинство компаний не может обосновать перед налоговыми органами применение нулевой ставки при экспортных перевозках, поскольку просто не может собрать требуемый пакет документов для подтверждения факта экспорта. Налоговый кодекс выдвигает слишком общие требования на этот счёт, поскольку составлялся в целом для всех отраслей экономики. На этот раз в законопроекте депутаты определили перечень работ и услуг, которые будут облагаться нулевой ставкой НДС, и необходимый список документов для подтверждения по отраслям.

Предоставление грузовых вагонов для экспортных и импортных грузов в перечень не вошло, поэтому эти услуги после утверждения законопроекта будут облагаться ставкой в 18%, которая впоследствии должна возмещаться. Пока что размер ставки НДС для таких услуг может быть как нулевым, так и 18-процентным в силу отсутствия чётких законодательных критериев.

В пояснительной записке к законопроекту, подготовленной некоммерческим партнёрством, говорится, что с введением новой редакции кодекса расходы грузоотправителей на оплату перевозок экспортно-импортных грузов увеличатся на 3%. Кроме того, утверждают операторы, налоговые новшества дадут преференции ОАО «РЖД» (до тех пор, пока будет существовать инвентарный парк. – Ред.). В начале этого года, когда в комитете по налогам и бюджету обсуждалась та часть поправок, которая касалась услуг на экспортные перевозки, в законопроект было внесено уточнение, в соответствии с которым нулевую ставку получает перевозчик.

Председатель президиума НП Сергей Мальцев предлагает ввести единую ставку и для перевозчика, и для операторов. А сами поправки ввести в действие не в 2011, а в 2012 году, когда весь инвентарный парк станет частным.

Эти предложения вызвали удивление у одного из авторов поправок – зампреда комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрея Макарова. «Законопроект необходим для того, чтобы облегчить возмещение НДС из бюджета при ставке в 18% и подтверждение нулевой ставки. Сейчас мало кому удаётся предоставить это подтверждение, и суды заполнены исками различных компаний к налоговым инспекциям», – говорит он.

«Некоммерческое партнёрство почему-то не принимало участия в обсуждении тех поправок, которые касаются услуг предоставления грузовых вагонов, – говорит депутат. – Но поправки приняты только в первом чтении, основные дебаты пройдут осенью, в них операторы и могут принять участие».

http://www.gudok.ru/transport/perevozki/?pub_id=357350


Возврат к списку