Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

У рынка свой взгляд

10.03.2010

От Росжелдора ждут активной позиции

Обстоятельства ушедшего года потребовали от участников железнодорожного сообщества активнее включиться в решение текущих проблем, в числе которых: дефицит пропускных возможностей инфраструктуры, повышение эффективности бизнеса в условиях отделения вагонного парка от перевозчиков и увеличения порожнего пробега; урегулирование перевозок порожних вагонов с соблюдением баланса интересов инфраструктуры и операторов; формирование рынка услуг предоставления подвижного состава и совершенствование тарифной системы.


Мы имеем свой взгляд на решение вышеперечисленных отраслевых проблем и хотели бы обратиться к Росжелдору с просьбой поддержать нашу позицию. В частности, мы выступаем за определение оператора как профессионального субъекта рынка, участвующего в перевозках и формировании рынка услуг по предоставлению подвижного состава. Попытки перенести деятельность оператора в поле деятельности транспортной экспедиции и закрепление за ним обязанностей стать стороной договора перевозки может быть замещено путём законодательного закрепления правового статуса оператора.

Одной из важнейших задач реформы железнодорожного транспорта является создание условий для инвестиционной привлекательности. На опыте компании Globaltrans, дважды размещавшей свои акции на Лондонской бирже, можно сделать вывод, что оператор как субъект рынка инвестиционно более привлекателен, чем транспортно-экспедиторская компания.

Что касается совершенствования системы тарифов, то этот вопрос стал особенно актуален в связи с созданием Второй грузовой компании. Существующая технология работы парков будет порождать проблемы, если в течение этого года – по ходу создания ВГК – не будет до конца проведена методологическая унификация второго и третьего раздела Прейскуранта 10-01, а также не будет унифицирован порожний пробег.

Особое внимание нужно уделить правилам перевозки порожнего подвижного состава. По нашему мнению, оперирование подвижным составом является одной из основных функций и обязанностей операторских компаний, а права операторов на индивидуальное, не обезличенное управление каждым вагоном должны быть защищены. Необходимо решать и вопрос, связанный с простоем вагонов, не принадлежащих перевозчику, на инфраструктуре общего пользования. Следует изолировать места для отстоя вагонов и определять плату за отстой тарифным руководством. Договор отстоя вагонов должен, по нашему мнению, иметь публичный характер.

В данных условиях возрастает роль госрегулятра рынка, в том числе – Росжелдора. Мы надеемся, что агентство примет активное участие в разработке правил перевозок порожнего подвижного состава, доработке правил перевозки грузов. Кроме того, операторское сообщество видит в агентстве и технического регулятора, выполняющего функции железнодорожной администрации.

У рынка свой взгляд | Номер газеты "Гудок" от 10.03.2010 | Газета "Гудок" (http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=342571)


Возврат к списку