Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

У рынка свой взгляд

10.03.2010

От Росжелдора ждут активной позиции

Обстоятельства ушедшего года потребовали от участников железнодорожного сообщества активнее включиться в решение текущих проблем, в числе которых: дефицит пропускных возможностей инфраструктуры, повышение эффективности бизнеса в условиях отделения вагонного парка от перевозчиков и увеличения порожнего пробега; урегулирование перевозок порожних вагонов с соблюдением баланса интересов инфраструктуры и операторов; формирование рынка услуг предоставления подвижного состава и совершенствование тарифной системы.


Мы имеем свой взгляд на решение вышеперечисленных отраслевых проблем и хотели бы обратиться к Росжелдору с просьбой поддержать нашу позицию. В частности, мы выступаем за определение оператора как профессионального субъекта рынка, участвующего в перевозках и формировании рынка услуг по предоставлению подвижного состава. Попытки перенести деятельность оператора в поле деятельности транспортной экспедиции и закрепление за ним обязанностей стать стороной договора перевозки может быть замещено путём законодательного закрепления правового статуса оператора.

Одной из важнейших задач реформы железнодорожного транспорта является создание условий для инвестиционной привлекательности. На опыте компании Globaltrans, дважды размещавшей свои акции на Лондонской бирже, можно сделать вывод, что оператор как субъект рынка инвестиционно более привлекателен, чем транспортно-экспедиторская компания.

Что касается совершенствования системы тарифов, то этот вопрос стал особенно актуален в связи с созданием Второй грузовой компании. Существующая технология работы парков будет порождать проблемы, если в течение этого года – по ходу создания ВГК – не будет до конца проведена методологическая унификация второго и третьего раздела Прейскуранта 10-01, а также не будет унифицирован порожний пробег.

Особое внимание нужно уделить правилам перевозки порожнего подвижного состава. По нашему мнению, оперирование подвижным составом является одной из основных функций и обязанностей операторских компаний, а права операторов на индивидуальное, не обезличенное управление каждым вагоном должны быть защищены. Необходимо решать и вопрос, связанный с простоем вагонов, не принадлежащих перевозчику, на инфраструктуре общего пользования. Следует изолировать места для отстоя вагонов и определять плату за отстой тарифным руководством. Договор отстоя вагонов должен, по нашему мнению, иметь публичный характер.

В данных условиях возрастает роль госрегулятра рынка, в том числе – Росжелдора. Мы надеемся, что агентство примет активное участие в разработке правил перевозок порожнего подвижного состава, доработке правил перевозки грузов. Кроме того, операторское сообщество видит в агентстве и технического регулятора, выполняющего функции железнодорожной администрации.

У рынка свой взгляд | Номер газеты "Гудок" от 10.03.2010 | Газета "Гудок" (http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=342571)


Возврат к списку