Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

В «Совет рынка» вступают крупнейшие «дочки» РЖД

19.01.2010

Совокупный вагонный парк участников некоммерческого партнёрства операторских компаний значительно увеличится: в ближайшее время в организацию войдёт Первая грузовая компания. Кроме этого, в НП уже включились ОАО «ТрансКонтейнер» и ЗАО «ЗР».


Как сообщили «Гудку» в некоммерческом партнёрстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», ОАО «ТрансКонтейнер» вошло в организацию в конце прошлого года. Тогда же в НП была принята компания ЗАО «3P» (собственный парк превышает 5,5 тыс. вагонов).

Следующим «партнёром» в скором времени станет Первая грузовая компания: по словам пресс-секретаря НП Александра Букреева, все необходимые документы «дочка» ОАО «РЖД» уже предоставила. «Решение о вступлении компании в НП будет приниматься президиумом «Совета рынка» на ближайшем заседании», - сообщил он.

В ПГК подтвердили, что компания прошла все процедуры согласования своего вступления в организацию на уровне совета директоров и самой компании, и РЖД. Прохождением этих процедур в ПГК объясняли задержку между началом работы организации (в августе 2009 года) и вступлением компании в НП, идею создания которого изначально поддерживал гендиректор ПГК Салман Бабаев.

Представитель оператора сообщил «Гудку», что ПГК, вступив в партнёрство, будет работать в рамках решения задач, стоящих перед НП. «В частности, мы будем принимать участие в разработке нормативных документов, регулирующих рынок грузовых перевозок», – сказал представитель ПГК.

В «ТрансКонтейнере» свою роль в деятельности партнёрства видят в разработке правил работы на транспортном рынке, а также в контроле за их соблюдением. Другой новый участник – компания «3P» – говорит о том, что участие в НП позволит ей чётко понимать процессы, которые происходят в отрасли. «Также появляется возможность формирования консолидированных предложений от крупнейших игроков рынка для улучшения этих процессов», - говорит директор по маркетингу ЗАО «3P» Станислав Золотарёв.

Между тем вхождение «дочек» ОАО «РЖД» увеличит суммарный парк участников компании более чем в три раза. По оценкам «Гудка», в настоящее время у участников НП (за исключением «ТрансКонтейнера») в управлении находятся около 110–120 тыс. вагонов, у ПГК в собственности - 205 тыс. По мнению члена президиума НП, гендиректора Независимой транспортной компании Александра Сапронова, вхождение крупных компаний серьёзно повысит позиции партнёрства. «С их вступлением должно усилиться взаимодействие с ОАО «РЖД». Кроме этого, в НП будет представлен значительный сегмент рынка, который контролируется ПГК и «ТрансКонтейнером», - полагает он. По его мнению, «перекоса» в сторону интересов новых участников не произойдёт, так как «в партнёрстве уже сформировались нормальные традиции консенсусного решения вопросов».

Александр Панченко, Приняли как своих | Номер газеты "Гудок" от 19.01.2010  (http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=337859)


Возврат к списку