Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

В «Совет рынка» вступают крупнейшие «дочки» РЖД

19.01.2010

Совокупный вагонный парк участников некоммерческого партнёрства операторских компаний значительно увеличится: в ближайшее время в организацию войдёт Первая грузовая компания. Кроме этого, в НП уже включились ОАО «ТрансКонтейнер» и ЗАО «ЗР».


Как сообщили «Гудку» в некоммерческом партнёрстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», ОАО «ТрансКонтейнер» вошло в организацию в конце прошлого года. Тогда же в НП была принята компания ЗАО «3P» (собственный парк превышает 5,5 тыс. вагонов).

Следующим «партнёром» в скором времени станет Первая грузовая компания: по словам пресс-секретаря НП Александра Букреева, все необходимые документы «дочка» ОАО «РЖД» уже предоставила. «Решение о вступлении компании в НП будет приниматься президиумом «Совета рынка» на ближайшем заседании», - сообщил он.

В ПГК подтвердили, что компания прошла все процедуры согласования своего вступления в организацию на уровне совета директоров и самой компании, и РЖД. Прохождением этих процедур в ПГК объясняли задержку между началом работы организации (в августе 2009 года) и вступлением компании в НП, идею создания которого изначально поддерживал гендиректор ПГК Салман Бабаев.

Представитель оператора сообщил «Гудку», что ПГК, вступив в партнёрство, будет работать в рамках решения задач, стоящих перед НП. «В частности, мы будем принимать участие в разработке нормативных документов, регулирующих рынок грузовых перевозок», – сказал представитель ПГК.

В «ТрансКонтейнере» свою роль в деятельности партнёрства видят в разработке правил работы на транспортном рынке, а также в контроле за их соблюдением. Другой новый участник – компания «3P» – говорит о том, что участие в НП позволит ей чётко понимать процессы, которые происходят в отрасли. «Также появляется возможность формирования консолидированных предложений от крупнейших игроков рынка для улучшения этих процессов», - говорит директор по маркетингу ЗАО «3P» Станислав Золотарёв.

Между тем вхождение «дочек» ОАО «РЖД» увеличит суммарный парк участников компании более чем в три раза. По оценкам «Гудка», в настоящее время у участников НП (за исключением «ТрансКонтейнера») в управлении находятся около 110–120 тыс. вагонов, у ПГК в собственности - 205 тыс. По мнению члена президиума НП, гендиректора Независимой транспортной компании Александра Сапронова, вхождение крупных компаний серьёзно повысит позиции партнёрства. «С их вступлением должно усилиться взаимодействие с ОАО «РЖД». Кроме этого, в НП будет представлен значительный сегмент рынка, который контролируется ПГК и «ТрансКонтейнером», - полагает он. По его мнению, «перекоса» в сторону интересов новых участников не произойдёт, так как «в партнёрстве уже сформировались нормальные традиции консенсусного решения вопросов».

Александр Панченко, Приняли как своих | Номер газеты "Гудок" от 19.01.2010  (http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=337859)


Возврат к списку