ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Совет рынка начинает и?..

18.01.2010

Первые итоги деятельности НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" оказались, скорее, оптимистичными. Подтверждением чему, кстати, служит и то, что спустя полгода после регистрации НП пополняется новыми участниками – сейчас документы на вступление в Совет оформляют ОАО "ТрансКонтейнер" и ЗАО "3Р".


Идея о саморегулировании в транспортной сфере появилась задолго до 2009-го – времени завершающего этапа структурной реформы и ликвидации инвентарного парка. Однако именно в прошлом году клиент, как говорится, созрел – и многие участники рынка перевозок стали всерьез задумываться о необходимости создания саморегулируемой организации (СРО) компаний-операторов. Заместитель главы Росжелдора Алан Лушников назвал появление 20 мая 2009 года НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» историческим событием. Первоначально в данное некоммерческое партнерство вошли 12 крупнейших операторов, среди которых ОАО «ДВТГ», ООО «Фирма «Трансгарант», ОАО «НПК» (входит в Globaltrans), ООО «ТК «Новотранс», ООО «Трансойл», ООО «НТК» и др.

Для придания решениям партнерства большего веса председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев предлагает в кратчайшие сроки закрепить обязательность членства в нем всех компаний-операторов. Хотя пока не совсем понятно, каким образом это будет соотноситься с Уставом НП, согласно которому стать членами Совета рынка могут только операторы, владеющие парком не менее чем 1 тыс. вагонов. Переходный период существования партнерства (до времени регистрации собственно СРО) оценивается его создателями в срок до одного года. Кстати, для этого нужно, чтобы в Совет вступили как минимум 25 компаний.

Так или иначе, первые полгода существования Совета рынка можно признать вполне успешными. Состав пополнился новыми членами – после продолжительных дискуссий в него все-таки решила вступить Первая грузовая компания, вначале собиравшаяся это сделать только при условии голосования членов внутри СРО пропорционально их долям в общем вагонном парке. Сейчас документы на вступление в Совет рынка оформляют ОАО «ТрансКонтейнер» и ЗАО «3Р».

Совет пользуется поддержкой и Министерства транспорта (в том числе Росжелдора), и ОАО «РЖД». С его мнением постепенно начинают считаться при обсуждении важнейших вопросов в функционировании и реформировании рынка перевозок. К примеру, на одном из последних НТС ОАО «РЖД» приглашенный представитель Совета рынка – председатель президиума НП Сергей Мальцев высказал аргументированную позицию Совета в части предложения РЖД ввести технологию работы сродни уходящему режиму инвентарного парка (точка зрения НП заключается в том, что такая технология противоречит принципам структурного реформирования).

Первым результатом работы НП стала представленная в октябре Концепция реформирования железнодорожного транспорта в сфере оперирования грузовым подвижным составом на среднесрочную перспективу (2010–2015 гг.). Партнерство во многом поддержало последние предложения РЖД, в том числе по наделению перевозчика правом передислокации простаивающих порожних вагонов (но только в том случае, если нет возможности найти их владельца) и по введению договора между перевозчиком и оператором (исключительно на добровольной основе). Отдельное внимание Совет рынка уделяет проблемам тарификации перевозок при ликвидации инвентарного парка и отсутствии, таким образом, у грузоотправителей ориентира – минимального тарифа на перевозку.

Несмотря на мнения некоторых экспертов, что по-настоящему значимым НП может стать только тогда, когда договорится с государством о том, какие именно сферы госрегулирования будут переданы на уровень отраслевого СРО, НП успешно выполняет свое главное предназначение, а именно – решает совместно с государственным перевозчиком базовые вопросы, возникающие при осуществлении деятельности компаний-операторов. Так, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов предложил Совету рынка создать совместные рабочие группы сразу по нескольким направлениям и сконцентрировать внимание на детальной проработке следующих аспектов: внесение в базовые законы изменений, отражающих реальную структуру участников рынка перевозок; разработка постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов»; разработка Правил перевозок приватных порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику; утверждение Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием для отказа от согласования заявки на перевозку грузов; формирование проекта типового договора оператора и перевозчика; унификация тарифов на порожний пробег приватных вагонов. В настоящее время деятельность совместных рабочих групп со стороны ОАО «РЖД» возглавляет первый вице-президент Вадим Морозов при активном участии вице-президента Вячеслава Лемешко, со стороны Совета рынка – председатель президиума НП Сергей Мальцев.

Таким образом, и ОАО «РЖД», и Совет рынка возлагают большие надежды на 2010 год в плане плодотворного сотрудничества и принятия решений по самым наболевшим вопросам взаимодействия перевозчика и операторов. Будем надеяться (и пока для этого есть основания), что Совет, который транспортное сообщество получило в прошлом году, окажется дельным, а главное – его деятельность будет иметь большое практическое значение.

Надежда Вторушина, информационный портал РЖД-Партнер  (http://www.rzd-partner.ru/comments/2010/01/18/349763.html)


Возврат к списку