ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Прямая речь: Валерий Веремеев, начальник департамента корпоративного строительства и реформирования РЖД и Алексей Тайчер, первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО ПГК

18.11.2009

Валерий Веремеев, начальник департамента корпоративного строительства и реформирования РЖД:

Задача оптимизации эксплуатационной вагонной сети абсолютно очевидна. Вагоны должны эффективным кратчайшим путем перемещаться к местам зарождения грузопотоков. Эта система выстраивалась долгие годы и была одной из самых эффективных в мире. РЖД никогда не ставили задачу, чтобы загонять кого-то насильственно в схемы работы, невзирая на выгоду и окупаемость инвестиций. Надо создавать новые технологические условия, которые позволили бы всем найти баланс интересов и при этом не потерять грузооборот, пропускную способность и не создать дополнительную нагрузку на потребителей. Хотим мы того или не хотим, все порожние пробеги, все простои, все забитые станции - за все это платит клиент. На него нагрузка бесконечной быть не может. И за неэффективность не должен расплачиваться клиент. Поэтому нам надо договариваться и возвращаться к технологическому осмыслению того, как мы будем взаимодействовать. Наше предложение - понимая, что сегодня есть масса вопросов, связанных с устойчивостью системы, - сохранить крупные операторские компании. Мы понимаем, что на них ляжет ответственность за повагонные отправки, которые сегодня кто-то должен выполнять на 3600 станций железных дорог и на тысяче веток. Любая реформа оценивается прежде всего клиентом. И если кто-то завтра не подаст вагоны десяти клиентам из-за того, что так сложился рынок, я не думаю, что результаты реформы будут оценены позитивно. Второй вопрос - выравнивание рыночных и тарифных условий. Возможно, не очень правильные стимулы даны для инвестиций, их надо тоже выравнивать.

Алексей Тайчер, первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО ПГК:

- Грузовладелец решает две задачи: с одной стороны, вопрос транспортной безопасности, если рынка нет, если вагоны в дефиците. Если вагоны в избытке, то он будет заниматься транспортным бизнесом, пока это выгодно, пока выгодно инвестировать в вагоны. РЖД - это не МПС, это коммерческая организация. Другое дело, что бизнес-модель такова, что государство через тариф не ставит задачу для компании много зарабатывать, а прежде всего решать социальные вопросы и вопросы экономики.

Вопрос поднимался о регулировании тарифов ПГК и ВГК. Так как акционер - государство, можно сделать какой-то коридор. Но это приведет к тому, что у ПГК и РЖД будут связаны руки, что они не смогут занимать рынок и его займет кто-то другой.

Рынок сегодня сформировался в одной плоскости, которая называется вагонами. Каждый из участников, который работает в этой нише, должен работать по одним правилам. Смысл создания ВГК в том, чтобы все вагоны были приватными.


 

Гудок, 18.11.09


Возврат к списку