На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Прямая речь: Валерий Веремеев, начальник департамента корпоративного строительства и реформирования РЖД и Алексей Тайчер, первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО ПГК

18.11.2009

Валерий Веремеев, начальник департамента корпоративного строительства и реформирования РЖД:

Задача оптимизации эксплуатационной вагонной сети абсолютно очевидна. Вагоны должны эффективным кратчайшим путем перемещаться к местам зарождения грузопотоков. Эта система выстраивалась долгие годы и была одной из самых эффективных в мире. РЖД никогда не ставили задачу, чтобы загонять кого-то насильственно в схемы работы, невзирая на выгоду и окупаемость инвестиций. Надо создавать новые технологические условия, которые позволили бы всем найти баланс интересов и при этом не потерять грузооборот, пропускную способность и не создать дополнительную нагрузку на потребителей. Хотим мы того или не хотим, все порожние пробеги, все простои, все забитые станции - за все это платит клиент. На него нагрузка бесконечной быть не может. И за неэффективность не должен расплачиваться клиент. Поэтому нам надо договариваться и возвращаться к технологическому осмыслению того, как мы будем взаимодействовать. Наше предложение - понимая, что сегодня есть масса вопросов, связанных с устойчивостью системы, - сохранить крупные операторские компании. Мы понимаем, что на них ляжет ответственность за повагонные отправки, которые сегодня кто-то должен выполнять на 3600 станций железных дорог и на тысяче веток. Любая реформа оценивается прежде всего клиентом. И если кто-то завтра не подаст вагоны десяти клиентам из-за того, что так сложился рынок, я не думаю, что результаты реформы будут оценены позитивно. Второй вопрос - выравнивание рыночных и тарифных условий. Возможно, не очень правильные стимулы даны для инвестиций, их надо тоже выравнивать.

Алексей Тайчер, первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО ПГК:

- Грузовладелец решает две задачи: с одной стороны, вопрос транспортной безопасности, если рынка нет, если вагоны в дефиците. Если вагоны в избытке, то он будет заниматься транспортным бизнесом, пока это выгодно, пока выгодно инвестировать в вагоны. РЖД - это не МПС, это коммерческая организация. Другое дело, что бизнес-модель такова, что государство через тариф не ставит задачу для компании много зарабатывать, а прежде всего решать социальные вопросы и вопросы экономики.

Вопрос поднимался о регулировании тарифов ПГК и ВГК. Так как акционер - государство, можно сделать какой-то коридор. Но это приведет к тому, что у ПГК и РЖД будут связаны руки, что они не смогут занимать рынок и его займет кто-то другой.

Рынок сегодня сформировался в одной плоскости, которая называется вагонами. Каждый из участников, который работает в этой нише, должен работать по одним правилам. Смысл создания ВГК в том, чтобы все вагоны были приватными.


 

Гудок, 18.11.09


Возврат к списку