Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии

Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии Комитет по железнодорожному транспорту Союза транспортников России (СТР) провел Круглый стол, посвященный проблемам отрасли, в рамках подготовки к Съезду Союза, который состоится 17 ноября текущего года в ходе ежегодного форума «Транспортная неделя», организуемой Минтрансом РФ для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества.

Железнодорожные операторы готовы выкупить у РЖД до 100 тыс. вагонов

22.10.2009

Независимые железнодорожные операторы предложили "Российским железным дорогам" (РЖД) не торопиться передавать в создаваемую Вторую грузовую компанию (ВГК) все заявленные ранее 217 тыс. вагонов инвентарного парка.


Частники готовы выкупить у монополии до половины этого подвижного состава. По их мнению, это могло бы поспособствовать развитию здоровой конкуренции на рынке перевозок, пишет сегодня газета РБК daily.

Еще в мае РЖД объявили, что дочерняя ВГК будет создана до конца 2009-го - начала 2010 года, и собирались передать ей 217 тыс. вагонов. Монополия также приглашала независимых операторов и лизинговые компании вложиться в ВГК вагонами, планируя отдать им в целом до трети в акционерном капитале новой компании (в зависимости от количества вносимых вагонов). В РЖД не исключали также, что в будущем пакет монополии может стать менее контрольного.

Однако на днях независимые операторы представили совместно разработанную "Концепцию реформирования железнодорожного транспорта в сфере оперирования грузовым подвижным составом на среднесрочную перспективу (2010 - 2015 годы)". В ее разработке приняли участие крупнейшие независимые операторы рынка, такие как Дальневосточная транспортная группа, Новая перевозочная компания (входит в Globaltrans), "Трансгарант" (входит в FESCO), "Трансойл", Независимая транспортная компания, "ММК-Транс", ЗАО "Сибур-Транс". В документе операторы говорят о нормативном закреплении сложившихся бизнес-отношений между операторами и перевозчиком (РЖД). Кроме этого, в концепции указана необходимость заключения добровольных договоров об условиях работы операторов на инфраструктуре и поиске компромиссных решений при урегулировании технологических проблем управления парком. Предусмотрено и создание саморегулируемой организации операторов с обязательным участием всех игроков рынка. В этих аспектах взгляды РЖД и частников совпадают. Но есть и расхождения.

Кроме этого, в концепции предлагается, в частности, "Российским железным дорогам" иначе распорядиться инвентарным парком: не передавать его целиком ВГК, а частично продать его на аукционе операторам (в том числе Первой грузовой компании, "дочке" РЖД). Полученные от продажи средства монополия могла бы потратить на развитие инфраструктуры. По данным РБК daily, сегодня уже ведутся переговоры между пятью-шестью операторами совместно с угольными и металлургическими холдингами о возможности покупки порядка 100 тыс. вагонов. Как указано в документе, при продаже 50 тыс. полувагонов по цене, например, 400 тыс. руб. за штуку монополия может получить 20 млрд руб., что составляет почти половину госдотаций, которые РЖД должны получить в 2010 году.

Однако в РЖД говорят, что конкретных предложений о покупке в монополию не поступало. Один из сотрудников монополии заметил, что процесс создания ВГК уже запущен и вряд ли может быть повернут вспять. Кроме этого, компания, видимо, не хотела бы отказываться от основной статьи своих доходов - грузовых перевозок. Ведь ВГК - будущая составная часть холдинга РЖД.

Эксперты также не поддерживают предложение частных операторов. Илья Терешко из Института проблем естественных монополий указывает, что сегодня показатель порожнего пробега составил 42% и имеет место массовое занятие путей общего пользования вагонами операторов. Переход же в частные руки еще 100 тыс. вагонов только усугубит сложную ситуацию с управлением парком. "Оптимальная модель для развития конкуренции - существование на рынке не более трех крупных операторов с парком не менее 200 тыс. вагонов. Менее крупные операторы же специализируются на отдельных сегментах рынка", - резюмирует эксперт.

www.rzd-partner.ru


 

LogLink.Ru (интернет-сайт)


Возврат к списку