Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Веское слово

16.09.2009

Реформирование железнодорожной отрасли требует политических решений

Георгий Давыдов, президент Национальной ассоциации транспортников России


По итогам обсуждения предложений некоммерческого партнёрства «Совет рынка операторов подвижного состава» я могу отметить несколько важных тем. В выступлении заместителя руководителя Росжелдора Алана Лушникова было справедливо сказано, что железнодорожная отрасль нуждается в актуализации политических решений, на которых построена её структурная реформа. И реформа, и железнодорожное законодательство основаны на множественности перевозчиков, которые работают на не принадлежащей им инфраструктуре. Компании – операторы железнодорожного подвижного состава – полезные и необходимые структуры отрасли, но не ради них затевалась реформа. Невозможно двигаться дальше, если нет чёткой политической концепции, какая конфигурация нужна государству, обществу – работающая ради страны или ради корпоративных показателей эффективности.

Возникла неопределённость по поводу целого ряда принципиальных положений принятого в 2006 году плана мероприятий третьего этапа структурной реформы. Будут ли «сформированы условия для увеличения количества компаний, находящихся в конкурентных отношениях, имеющих статус перевозчика и осуществляющих перевозки грузов на условиях публичного договора, позволяющих в том числе регламентировать: взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчика; допуск на инфраструктуру общего пользования подвижного состава перевозчиков; услуги по предоставлению локомотивной тяги ОАО «Российские железные дороги»?».

Это – цитата из правительственного распоряжения от 10 августа 2006 года. Остались ли политические подходы прежними? Для наработки конструктивных предложений о том, как в дальнейшем следует проводить реформу, главное значение теперь имеет политическое решение Президента и Правительства России.

Мероприятие, проведённое некоммерческим партнёрством «Совет рынка», дало возможность ознакомиться с позициями на этот счёт ОАО «РЖД», ОАО «ПГК», некоторых других участников рынка, а также представителей министерств и ведомств. Корпоративные цели все понимают хорошо и готовы их отстаивать. Однако нет единого объективного понимания процессов совершенствования структуры отрасли, оборота услуг на рынке перевозок и использования инфраструктуры.

Прозвучало на совещании и несколько «популярных» в последнее время спорных вопросов.

Первый – о недопустимости самостоятельного оборота услуг локомотивной тяги. Второй вопрос – о необходимости и праве перевозчика распоряжаться «брошенными» порожними вагонами операторов. В данном случае необходимо гораздо глубже, сем сейчас, разобраться в существе и в масштабах проблемы, ведь у неё есть разные аспекты. С одной стороны, необходимо обеспечивать резервы подвижного состава на полигонах массовой погрузки. Эту проблему следует решать на основе согласованного управления парком вагонов дочерних обществ ОАО «РЖД» и всех остальных владельцев, кто пожелает в этом участвовать. С другой – необходимо устранить перегруженность отдельных участков и направлений сети железных дорог общего пользования. Некоторым объектам инфраструктуры общего пользования и всем путям необщего пользования нужно придать функции «отстойников» для неиспользуемых вагонов с ведома и согласия соответствующих владельцев. Разумеется, на основе экономически обоснованных ставок за занятие путей.

На совещании обсуждались перспективы создания «Биржи вагонов». Я согласен с теми, кто рассматривает «биржу» в виде информационного ресурса. В таком виде она вполне может стать интегратором всех заинтересованных участников процесса железнодорожных перевозок. И они привыкнут регулярно и организованно получать необходимые сведения и в то же время вносить в неё свои данные, делиться ресурсами.


 

"Гудок"


Возврат к списку