Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Веское слово

16.09.2009

Реформирование железнодорожной отрасли требует политических решений

Георгий Давыдов, президент Национальной ассоциации транспортников России


По итогам обсуждения предложений некоммерческого партнёрства «Совет рынка операторов подвижного состава» я могу отметить несколько важных тем. В выступлении заместителя руководителя Росжелдора Алана Лушникова было справедливо сказано, что железнодорожная отрасль нуждается в актуализации политических решений, на которых построена её структурная реформа. И реформа, и железнодорожное законодательство основаны на множественности перевозчиков, которые работают на не принадлежащей им инфраструктуре. Компании – операторы железнодорожного подвижного состава – полезные и необходимые структуры отрасли, но не ради них затевалась реформа. Невозможно двигаться дальше, если нет чёткой политической концепции, какая конфигурация нужна государству, обществу – работающая ради страны или ради корпоративных показателей эффективности.

Возникла неопределённость по поводу целого ряда принципиальных положений принятого в 2006 году плана мероприятий третьего этапа структурной реформы. Будут ли «сформированы условия для увеличения количества компаний, находящихся в конкурентных отношениях, имеющих статус перевозчика и осуществляющих перевозки грузов на условиях публичного договора, позволяющих в том числе регламентировать: взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчика; допуск на инфраструктуру общего пользования подвижного состава перевозчиков; услуги по предоставлению локомотивной тяги ОАО «Российские железные дороги»?».

Это – цитата из правительственного распоряжения от 10 августа 2006 года. Остались ли политические подходы прежними? Для наработки конструктивных предложений о том, как в дальнейшем следует проводить реформу, главное значение теперь имеет политическое решение Президента и Правительства России.

Мероприятие, проведённое некоммерческим партнёрством «Совет рынка», дало возможность ознакомиться с позициями на этот счёт ОАО «РЖД», ОАО «ПГК», некоторых других участников рынка, а также представителей министерств и ведомств. Корпоративные цели все понимают хорошо и готовы их отстаивать. Однако нет единого объективного понимания процессов совершенствования структуры отрасли, оборота услуг на рынке перевозок и использования инфраструктуры.

Прозвучало на совещании и несколько «популярных» в последнее время спорных вопросов.

Первый – о недопустимости самостоятельного оборота услуг локомотивной тяги. Второй вопрос – о необходимости и праве перевозчика распоряжаться «брошенными» порожними вагонами операторов. В данном случае необходимо гораздо глубже, сем сейчас, разобраться в существе и в масштабах проблемы, ведь у неё есть разные аспекты. С одной стороны, необходимо обеспечивать резервы подвижного состава на полигонах массовой погрузки. Эту проблему следует решать на основе согласованного управления парком вагонов дочерних обществ ОАО «РЖД» и всех остальных владельцев, кто пожелает в этом участвовать. С другой – необходимо устранить перегруженность отдельных участков и направлений сети железных дорог общего пользования. Некоторым объектам инфраструктуры общего пользования и всем путям необщего пользования нужно придать функции «отстойников» для неиспользуемых вагонов с ведома и согласия соответствующих владельцев. Разумеется, на основе экономически обоснованных ставок за занятие путей.

На совещании обсуждались перспективы создания «Биржи вагонов». Я согласен с теми, кто рассматривает «биржу» в виде информационного ресурса. В таком виде она вполне может стать интегратором всех заинтересованных участников процесса железнодорожных перевозок. И они привыкнут регулярно и организованно получать необходимые сведения и в то же время вносить в неё свои данные, делиться ресурсами.


 

"Гудок"


Возврат к списку