На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Перевозчики оптимизируют парк

09.09.2009

НП частных операторов «Совет рынка» презентовало вчера свое видение новой системы управления грузовым подвижным составом


На «круглом столе», прошедшем 9 сентября в Москве, председатель совета директоров компании «Глобалтранс» и член президиума Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Александр Елисеев рассказал о том, с какими проблемами сталкиваются операторы подвижного состава в связи с выводом инвентарного парка из ОАО «РЖД» в ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК», когда она будет создана, и предложил на обсуждение собравшихся вариант реформы управления парком, который был разработан участниками СРО. Он подчеркнул, что представленный документ не является окончательным и нуждается во всестороннем обсуждении и корректировке. Тем не менее это первый консолидированный взгляд на проблему со стороны частных компаний-операторов.

Обсуждение целевой модели рынка железнодорожных перевозок (частью которой является представленный документ) идёт достаточно давно как в ОАО «РЖД», так и на уровне различных федеральных ведомств.

По мнению членов НП, после того, как инвентарный парк ОАО «РЖД» будет выведен в частный сектор, полноценным регулирующим органом операторского рынка должна стать саморегулируемая организация операторов, созданная на основе НП «Совет рынка». Членство в ней должно быть обязательным для всех железнодорожных операторов. Однако заявленная тема «круглого стола» не стала главным предметом обсуждения. Участники углубились в обсуждение менее масштабных, но более актуальных для операторов проблем.

Одной из них в очередной раз стала тема инвестиций в локомотивную тягу. По словам генерального директора ООО «Трансойл» Андрея Гомона, в настоящее время на сети работают 22 тыс. локомотивов, которые выработали 80–90% своего ресурса. «Сейчас один локомотив стоит $3–5 млн, таким образом для обновление парка в течение трех–шести лет потребует около $60–80 млрд», – сказал Андрей Гомон, отметив, что так как у государства таких денег нет, необходимо открывать рынок для частных операторов, которые уже готовы к инвестициям.

Руководитель департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» Валерий Веремеев выразил сомнение в том, что у частных инвесторов действительно есть такие деньги, и заметил, что рентабельность подобного рода инвестиций для ОАО «РЖД составляет не более 1,5%. Очевидно, что для привлечения частных инвестиций рентабельность нужно повышать в несколько раз, что неизбежно приведёт к увеличению цены перевозки для конечного потребителя.

Одно из предложений участников СРО состояло в необходимости отделения инфраструктуры от перевозки. Однако и генеральный директор ПГК Салман Бабаев, и заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виталий Евдокименко привели ряд аргументов против такого решения.

Механическое отделение перевозки от инфраструктуры (которое влечёт за собой выделение в тарифе локомотивной составляющей. - Ред.) обернётся для экономики страны 30–50-процентным ростом тарифов на услуги инфраструктуры, а частникам придётся повышать стоимость локомотивной тяги на 15%, считает Виталий Евдокименко.

Другая тема, вызвавшая оживленное обсуждение – создание так называемой «Биржи вагонов». По мнению членов СРО на первом этапе «Биржа» должна стать электронной площадкой для обмена информацией между участниками рынка, а в дальнейшем – фактически самостоятельным оператором порожним подвижным составом разных собственников, то есть своеобразным «оператором операторов».

Участники дискуссии в целом согласились с необходимостью создания информационной площадки, однако выразили сомнение в том, что название «Биржа вагонов» адекватно отражает суть деятельности этой структуры.

«Пока непонятно, какие технические и технологические основы имеются для создания такой биржи», – сомневается Валерий Веремеев.

При обсуждении возможности создания института локальных перевозчиков в очередной раз возникли обсуждения самих понятий «перевозчик» и «оператор». В Министерстве экономического развития считают, что компания для осуществления перевозочной деятельности должна владеть парком в 50–100 тысяч вагонов. Такую точку зрения на «круглом стол» высказал советник отдела реструктуризации транспорта и связи министерства Гамид Булатов. Сегодня на рынке такой компанией является только ПГК.

По итогам обсуждения участники признали, что обозначенные в ходе дискуссии проблемы действительно могут стать серьёзным препятствием для нормального функционирования рынка, и решили сделать такого рода обсуждения регулярными.

В ближайшее время свой взгляд на развитие отрасли должно представить само ОАО «РЖД». По словам Валерия Веремеева, компания презентует общественности модель рынка, разработанную совместно с международным консалтинговым агентством «Маккинзи».

Александр Панченко


 

Gudok.RU (интернет-сайт)


Возврат к списку