На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Перевозчики оптимизируют парк

09.09.2009

НП частных операторов «Совет рынка» презентовало вчера свое видение новой системы управления грузовым подвижным составом


На «круглом столе», прошедшем 9 сентября в Москве, председатель совета директоров компании «Глобалтранс» и член президиума Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Александр Елисеев рассказал о том, с какими проблемами сталкиваются операторы подвижного состава в связи с выводом инвентарного парка из ОАО «РЖД» в ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК», когда она будет создана, и предложил на обсуждение собравшихся вариант реформы управления парком, который был разработан участниками СРО. Он подчеркнул, что представленный документ не является окончательным и нуждается во всестороннем обсуждении и корректировке. Тем не менее это первый консолидированный взгляд на проблему со стороны частных компаний-операторов.

Обсуждение целевой модели рынка железнодорожных перевозок (частью которой является представленный документ) идёт достаточно давно как в ОАО «РЖД», так и на уровне различных федеральных ведомств.

По мнению членов НП, после того, как инвентарный парк ОАО «РЖД» будет выведен в частный сектор, полноценным регулирующим органом операторского рынка должна стать саморегулируемая организация операторов, созданная на основе НП «Совет рынка». Членство в ней должно быть обязательным для всех железнодорожных операторов. Однако заявленная тема «круглого стола» не стала главным предметом обсуждения. Участники углубились в обсуждение менее масштабных, но более актуальных для операторов проблем.

Одной из них в очередной раз стала тема инвестиций в локомотивную тягу. По словам генерального директора ООО «Трансойл» Андрея Гомона, в настоящее время на сети работают 22 тыс. локомотивов, которые выработали 80–90% своего ресурса. «Сейчас один локомотив стоит $3–5 млн, таким образом для обновление парка в течение трех–шести лет потребует около $60–80 млрд», – сказал Андрей Гомон, отметив, что так как у государства таких денег нет, необходимо открывать рынок для частных операторов, которые уже готовы к инвестициям.

Руководитель департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» Валерий Веремеев выразил сомнение в том, что у частных инвесторов действительно есть такие деньги, и заметил, что рентабельность подобного рода инвестиций для ОАО «РЖД составляет не более 1,5%. Очевидно, что для привлечения частных инвестиций рентабельность нужно повышать в несколько раз, что неизбежно приведёт к увеличению цены перевозки для конечного потребителя.

Одно из предложений участников СРО состояло в необходимости отделения инфраструктуры от перевозки. Однако и генеральный директор ПГК Салман Бабаев, и заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виталий Евдокименко привели ряд аргументов против такого решения.

Механическое отделение перевозки от инфраструктуры (которое влечёт за собой выделение в тарифе локомотивной составляющей. - Ред.) обернётся для экономики страны 30–50-процентным ростом тарифов на услуги инфраструктуры, а частникам придётся повышать стоимость локомотивной тяги на 15%, считает Виталий Евдокименко.

Другая тема, вызвавшая оживленное обсуждение – создание так называемой «Биржи вагонов». По мнению членов СРО на первом этапе «Биржа» должна стать электронной площадкой для обмена информацией между участниками рынка, а в дальнейшем – фактически самостоятельным оператором порожним подвижным составом разных собственников, то есть своеобразным «оператором операторов».

Участники дискуссии в целом согласились с необходимостью создания информационной площадки, однако выразили сомнение в том, что название «Биржа вагонов» адекватно отражает суть деятельности этой структуры.

«Пока непонятно, какие технические и технологические основы имеются для создания такой биржи», – сомневается Валерий Веремеев.

При обсуждении возможности создания института локальных перевозчиков в очередной раз возникли обсуждения самих понятий «перевозчик» и «оператор». В Министерстве экономического развития считают, что компания для осуществления перевозочной деятельности должна владеть парком в 50–100 тысяч вагонов. Такую точку зрения на «круглом стол» высказал советник отдела реструктуризации транспорта и связи министерства Гамид Булатов. Сегодня на рынке такой компанией является только ПГК.

По итогам обсуждения участники признали, что обозначенные в ходе дискуссии проблемы действительно могут стать серьёзным препятствием для нормального функционирования рынка, и решили сделать такого рода обсуждения регулярными.

В ближайшее время свой взгляд на развитие отрасли должно представить само ОАО «РЖД». По словам Валерия Веремеева, компания презентует общественности модель рынка, разработанную совместно с международным консалтинговым агентством «Маккинзи».

Александр Панченко


 

Gudok.RU (интернет-сайт)


Возврат к списку