ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Некоммерческое партнерство просчитало реформу

09.09.2009

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» представило сегодня на суд коллег, представителей органов власти и топ-менеджеров ОАО «РЖД» свой взгляд на развитие отрасли.


На круглом столе «Концепция реформирования железнодорожного транспорта в сфере оперирования грузовым подвижным составом на среднесрочную перспективу (2010-2015 годы)», состоявшемся в Москве, было озвучено три варианта развития событий – в зависимости от судьбы оставшегося в распоряжении РЖД инвентарного парка вагонов.

Согласно первому варианту, парк сохраняется в составе РЖД. Этот путь ведет к сохранению экономического неравенства деятельности монополии и операторских компаний, включая ОАО "ПГК", ограничению объема операторских услуг, а также создает условия для злоупотребления монопольным положением со стороны перевозчика. В то же время он реализуем в кратчайшие сроки с минимальным изменением систем обеспечения мобилизационных и воинских перевозок.

Второй вариант предусматривает передачу подвижного состава во «Вторую грузовую компанию». Его риски: возможное многократное усиление проблем регулировки процесса перевозок; повышение тарифов для грузоотправителей; необходимость иметь большой совокупный парк универсальных вагонов на сети российских железных дорог. К достоинствам обсуждаемого шага относится: необходимость наделения операторов определенным статусом, которого они в настоящее время фактически не имеют; развитие института независимых перевозчиков.

Наконец, третий путь заключается в аукционной продаже инвентарных вагонов операторским компаниям. В этом случае возможна спекуляция со стороны финансовых институтов, однако этот способ содержит положительные стороны варианта номер два.

По мнению участников НП, необходимо реализовать второй или третий вариант или же их комбинацию.

Что же касается воплощения обсуждаемых идей в жизнь, то НП предложило следующую хронологию реформирования отрасли.

На первом этапе, в 2010 году: дерегулируется вагонная составляющая в составе тарифа на перевозку путем установления предельного уровня тарифов; закрепляется статус СРО операторов в качестве регулирующего органа, членство в котором обязательно для операторов; вносятся изменения в нормативно-правовые акты, необходимые для функционирования в рамках правового поля изменившегося рынка перевозок;

На втором этапе, 2011-2012 годы: развиваются рыночные институты саморегулирования на железнодорожном транспорте; происходит переход от оперирования в условиях существования инвентарного парка к обеспечению перевозок вагонным парком независимых компаний-операторов, ПГК, ВГК и пр. ДЗО РЖД; развивается институт локальных перевозчиков, главным образом, за счет операторов, работающих собственными поездными формированиями;

На третьем этапе, 2013-2015: завершается формирование рынка грузовых перевозок, существующего в условиях невозможности осуществить перевозку без привлечения подвижного состава операторов; рассматривается вопрос о разделении единого хозяйствующего субъекта на перевозочную и инфраструктурную компании; принимается решение о дерегулировании перевозочной деятельности; большое распространение получают локальные перевозчики.

Иван Ступаченко


 

"РЖД-Партнер" (интернет-сайт)


Возврат к списку