Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Агентские споры

30.03.2011

Есть мнение, что надо целенаправленно создавать конкурентный рынок, 3–4 крупные операторские компании, электронную площадку, как это и предусмотрено Целевой моделью рынка на период до 2015 года. Но ведь с этим никто и не спорит.

В то же время не вполне логичной выглядит позиция ФАС, которая заявила, что агентская схема противоречит реформе, потому что в Регламенте взаимодействия между РЖД, ПГК и ВГК такая конструкция не предусмотрена. Но ведь вполне очевидно, что в тот период, пока ПГК ещё не продана, движение на железной дороге не должно останавливаться, а компания «РЖД» не должна оставаться без достаточных инвестиций для своей работы. И решение острейшего сегодня вопроса — рационального управления подвижным составом — можно и нужно выполнять такими способами, на которые добровольно соглашаются участники перевозочного рынка. Тем более что упомянутый трёхсторонний Регламент не распространяется на тех, кто его не подписал.

РЖД уже два года предлагают упорядочить взаимодействие владельца инфраструктуры и собственников подвижного состава. В 2009 году была создана рабочая группа по урегулированию этого вопроса и выработан проект правил перевозок приватных порожних вагонов. Они предполагали и обязательный договор перевозчика с оператором, и право эвакуации порожняка, и изменения в правилах его оформления, и другие нормы.

Однако сегодня стало известно, что единым документом это приниматься не будет, а внесут изменения в различные акты. В общем, наступил 2011 год, практически исчез инвентарный парк — но никакого согласованного решения так и нет.

Причём положение интересное. В антимонопольном ведомстве считают, что схема агентского договора не соответствует реформе, а вот в НП «Совет рынка операторов железнодорожного подвижного состава» к ней относятся более конструктивно, указывая, что она будет востребована целым рядом компаний. Впрочем, в конце прошлой недели президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин встречался и с заместителем министра МЭР Станиславом Воскресенским. Стороны пришли к пониманию по целому ряду вопросов, связанных с Целевой моделью. План реализации которой содержит в том числе и конкретные сроки продажи ПГК.


 

«Гудок»


Возврат к списку