Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Агентские споры

30.03.2011

Есть мнение, что надо целенаправленно создавать конкурентный рынок, 3–4 крупные операторские компании, электронную площадку, как это и предусмотрено Целевой моделью рынка на период до 2015 года. Но ведь с этим никто и не спорит.

В то же время не вполне логичной выглядит позиция ФАС, которая заявила, что агентская схема противоречит реформе, потому что в Регламенте взаимодействия между РЖД, ПГК и ВГК такая конструкция не предусмотрена. Но ведь вполне очевидно, что в тот период, пока ПГК ещё не продана, движение на железной дороге не должно останавливаться, а компания «РЖД» не должна оставаться без достаточных инвестиций для своей работы. И решение острейшего сегодня вопроса — рационального управления подвижным составом — можно и нужно выполнять такими способами, на которые добровольно соглашаются участники перевозочного рынка. Тем более что упомянутый трёхсторонний Регламент не распространяется на тех, кто его не подписал.

РЖД уже два года предлагают упорядочить взаимодействие владельца инфраструктуры и собственников подвижного состава. В 2009 году была создана рабочая группа по урегулированию этого вопроса и выработан проект правил перевозок приватных порожних вагонов. Они предполагали и обязательный договор перевозчика с оператором, и право эвакуации порожняка, и изменения в правилах его оформления, и другие нормы.

Однако сегодня стало известно, что единым документом это приниматься не будет, а внесут изменения в различные акты. В общем, наступил 2011 год, практически исчез инвентарный парк — но никакого согласованного решения так и нет.

Причём положение интересное. В антимонопольном ведомстве считают, что схема агентского договора не соответствует реформе, а вот в НП «Совет рынка операторов железнодорожного подвижного состава» к ней относятся более конструктивно, указывая, что она будет востребована целым рядом компаний. Впрочем, в конце прошлой недели президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин встречался и с заместителем министра МЭР Станиславом Воскресенским. Стороны пришли к пониманию по целому ряду вопросов, связанных с Целевой моделью. План реализации которой содержит в том числе и конкретные сроки продажи ПГК.


 

«Гудок»


Возврат к списку