ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Агентские споры

30.03.2011

Есть мнение, что надо целенаправленно создавать конкурентный рынок, 3–4 крупные операторские компании, электронную площадку, как это и предусмотрено Целевой моделью рынка на период до 2015 года. Но ведь с этим никто и не спорит.

В то же время не вполне логичной выглядит позиция ФАС, которая заявила, что агентская схема противоречит реформе, потому что в Регламенте взаимодействия между РЖД, ПГК и ВГК такая конструкция не предусмотрена. Но ведь вполне очевидно, что в тот период, пока ПГК ещё не продана, движение на железной дороге не должно останавливаться, а компания «РЖД» не должна оставаться без достаточных инвестиций для своей работы. И решение острейшего сегодня вопроса — рационального управления подвижным составом — можно и нужно выполнять такими способами, на которые добровольно соглашаются участники перевозочного рынка. Тем более что упомянутый трёхсторонний Регламент не распространяется на тех, кто его не подписал.

РЖД уже два года предлагают упорядочить взаимодействие владельца инфраструктуры и собственников подвижного состава. В 2009 году была создана рабочая группа по урегулированию этого вопроса и выработан проект правил перевозок приватных порожних вагонов. Они предполагали и обязательный договор перевозчика с оператором, и право эвакуации порожняка, и изменения в правилах его оформления, и другие нормы.

Однако сегодня стало известно, что единым документом это приниматься не будет, а внесут изменения в различные акты. В общем, наступил 2011 год, практически исчез инвентарный парк — но никакого согласованного решения так и нет.

Причём положение интересное. В антимонопольном ведомстве считают, что схема агентского договора не соответствует реформе, а вот в НП «Совет рынка операторов железнодорожного подвижного состава» к ней относятся более конструктивно, указывая, что она будет востребована целым рядом компаний. Впрочем, в конце прошлой недели президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин встречался и с заместителем министра МЭР Станиславом Воскресенским. Стороны пришли к пониманию по целому ряду вопросов, связанных с Целевой моделью. План реализации которой содержит в том числе и конкретные сроки продажи ПГК.


 

«Гудок»


Возврат к списку