Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Лес рубят и не везут

18.05.2011

В рамках форума «ТрансРоссия-2011» состоялся «круглый стол» на тему «Перспективы развития рынка оперирования вагонами в сегменте лесных и других «социальных» грузов». Спор представителей лесопромышленной отрасли, операторов подвижного состава и ОАО «РЖД» получился жарким. Дискуссия показала, что для достижения в дальнейшем сбалансированных решений сторонам необходимо лучше слышать друг друга.


Перевозки леса обходятся дорого, и к тому же порой бывает сложно найти подвижной состав.


Открыла заседание «круглого стола» директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Елена Кунаева. «Реформа российских железных дорог продолжается, создаются новые дочерние компании, парк вагонов переводится в частные руки, и сейчас, во время переходного периода, мы испытываем некоторые осложнения, — отметила она. — Это абсолютно нормально, и ОАО «РЖД» эти осложнения прогнозировало. Ситуация пока еще не оптимальна, но, мы уверены, в скором времени все устроится — надо только работать над этим».


Но, похоже, лесопромышленников интересовала только одна проблема — тарифная. Как и прежде, представители лесозаготовительных предприятий неоднократно высказывали недовольство ценовой политикой частных операторов и жаловались на трудности с нахождением подвижного состава под перевозку.


Основной лейтмотив претензий сформулировал старший вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты Юрий Исупов, в то время как согласно официальной статистике ОАО «РЖД» переплата Прейскуранта 10-01 составляет около 3–4%, на деле же при работе с ПГК лесопромышленникам Кировской области приходится переплачивать и 40%, и даже 50%, а при работе с «Транслесом» — на 30% дороже Прейскуранта 10-01.


Однако, по словам заместителя генерального директора Первой грузовой компании по коммерции Владимира Сосипаторова, то, что происходит сейчас в Кировской области, — сезонная проблема и к маю все стабилизируется.


По мнению представителей ЦФТО, одним из способов решения проблем взаимодействия грузовладельца, оператора и владельца инфраструктуры может стать создание информационно-торговой площадки. «В скором времени главной функцией РЖД станет роль агента, — заявила Елена Кунаева. — База для этого уже создается: электронная торговая площадка транспортных услуг на сегодняшний момент проходит тестирование, к нам уже поступают заявки на выделение подвижного состава от грузоотправителей и объявления об имеющихся возможностях от перевозчиков. Возможно, именно здесь и будут зарождаться новые успешные бизнес-партнерства».


Дискуссии о создании информационно-торговой площадки ведутся давно, в настоящее время рабочая группа в составе представителей ОАО «РЖД» и членов НП «Совет операторов рынка услуг железнодорожного подвижного состава» определяет технологическую модель ее работы. Как сообщил «Гудку» исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «СИБУР-Транс» Максим Зинченко, один из членов рабочей группы, «разговор об организации информационно-торговой площадки начался своевременно. Это инструмент, который позволит компаниям оптимизировать и повысить эффективность работы парка подвижного состава. Правда, сейчас мы находимся в самом начале пути, и предстоит провести еще немало встреч и переговоров всех участников рынка перевозок, прежде чем проект будет утвержден и воплощен в жизнь».


Предполагается, что площадка будет состоять из двух секций: секция услуг по обеспечению подвижным составом и секция аренды подвижного состава. «Информационно-торговая площадка нужна в качестве механизма, надежно обеспечивающего грузовладельцев подвижным составом по рыночным ценам. Участие в данной системе должно быть привлекательным и удобным как для грузоотправителей, так и для операторов», — рассказал «Гудку» исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев.


Тем не менее экспортеры леса явно не хотят ждать ни площадки, ни сезонного снижения цен. В итоге стороны не пришли к согласию на заседании. По мнению ряда представителей лесной отрасли, не пожелавших «ссориться с ОАО «РЖД» и потому предпочитающих оставаться анонимными, информационно-торговая площадка никаким образом проблему не решит. Дискуссии явно продолжатся на других уровнях.


 

Мария Парфенова, Константин Мозговой, Гудок


Возврат к списку