Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Лес рубят и не везут

18.05.2011

В рамках форума «ТрансРоссия-2011» состоялся «круглый стол» на тему «Перспективы развития рынка оперирования вагонами в сегменте лесных и других «социальных» грузов». Спор представителей лесопромышленной отрасли, операторов подвижного состава и ОАО «РЖД» получился жарким. Дискуссия показала, что для достижения в дальнейшем сбалансированных решений сторонам необходимо лучше слышать друг друга.


Перевозки леса обходятся дорого, и к тому же порой бывает сложно найти подвижной состав.


Открыла заседание «круглого стола» директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Елена Кунаева. «Реформа российских железных дорог продолжается, создаются новые дочерние компании, парк вагонов переводится в частные руки, и сейчас, во время переходного периода, мы испытываем некоторые осложнения, — отметила она. — Это абсолютно нормально, и ОАО «РЖД» эти осложнения прогнозировало. Ситуация пока еще не оптимальна, но, мы уверены, в скором времени все устроится — надо только работать над этим».


Но, похоже, лесопромышленников интересовала только одна проблема — тарифная. Как и прежде, представители лесозаготовительных предприятий неоднократно высказывали недовольство ценовой политикой частных операторов и жаловались на трудности с нахождением подвижного состава под перевозку.


Основной лейтмотив претензий сформулировал старший вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты Юрий Исупов, в то время как согласно официальной статистике ОАО «РЖД» переплата Прейскуранта 10-01 составляет около 3–4%, на деле же при работе с ПГК лесопромышленникам Кировской области приходится переплачивать и 40%, и даже 50%, а при работе с «Транслесом» — на 30% дороже Прейскуранта 10-01.


Однако, по словам заместителя генерального директора Первой грузовой компании по коммерции Владимира Сосипаторова, то, что происходит сейчас в Кировской области, — сезонная проблема и к маю все стабилизируется.


По мнению представителей ЦФТО, одним из способов решения проблем взаимодействия грузовладельца, оператора и владельца инфраструктуры может стать создание информационно-торговой площадки. «В скором времени главной функцией РЖД станет роль агента, — заявила Елена Кунаева. — База для этого уже создается: электронная торговая площадка транспортных услуг на сегодняшний момент проходит тестирование, к нам уже поступают заявки на выделение подвижного состава от грузоотправителей и объявления об имеющихся возможностях от перевозчиков. Возможно, именно здесь и будут зарождаться новые успешные бизнес-партнерства».


Дискуссии о создании информационно-торговой площадки ведутся давно, в настоящее время рабочая группа в составе представителей ОАО «РЖД» и членов НП «Совет операторов рынка услуг железнодорожного подвижного состава» определяет технологическую модель ее работы. Как сообщил «Гудку» исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «СИБУР-Транс» Максим Зинченко, один из членов рабочей группы, «разговор об организации информационно-торговой площадки начался своевременно. Это инструмент, который позволит компаниям оптимизировать и повысить эффективность работы парка подвижного состава. Правда, сейчас мы находимся в самом начале пути, и предстоит провести еще немало встреч и переговоров всех участников рынка перевозок, прежде чем проект будет утвержден и воплощен в жизнь».


Предполагается, что площадка будет состоять из двух секций: секция услуг по обеспечению подвижным составом и секция аренды подвижного состава. «Информационно-торговая площадка нужна в качестве механизма, надежно обеспечивающего грузовладельцев подвижным составом по рыночным ценам. Участие в данной системе должно быть привлекательным и удобным как для грузоотправителей, так и для операторов», — рассказал «Гудку» исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев.


Тем не менее экспортеры леса явно не хотят ждать ни площадки, ни сезонного снижения цен. В итоге стороны не пришли к согласию на заседании. По мнению ряда представителей лесной отрасли, не пожелавших «ссориться с ОАО «РЖД» и потому предпочитающих оставаться анонимными, информационно-торговая площадка никаким образом проблему не решит. Дискуссии явно продолжатся на других уровнях.


 

Мария Парфенова, Константин Мозговой, Гудок


Возврат к списку