Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Сервис по гарантии

24.05.2011

Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) и «Азовобщемаш» совместно разработали и приняли к действию модель взаимодействия, которая позволит эксплуатировать отставленные от движения вагоны украинского завода. Эта схема может стать основой новой системы сервисного обслуживания вагонов, находящихся на гарантии.


Взамен бракованных металлурги пришлют хорошие детали
Речь об этом шла на совещании, которое провел первый заместитель начальника ЦДРВ Михаил Сапетов и где были рассмотрены вопросы взаимодействия в проведении ремонта грузовых вагонов, изготовленных «Азовобщемашем» в период с апреля 2009 по февраль 2010 года, которые были исключены из эксплуатации по решению ОАО «РЖД».


Согласно первым итогам планового и внепланового деповского ремонта, уровень выявленного брака боковых рам вагонов составил около 30%, надрессорных балок — 4%. Большинство дефектов (а основной из них — это дефекты внутреннего радиуса R 55 буксового проема боковой рамы) обнаруживается без применения методов неразрушающего контроля, сообщил заместитель начальника технического отдела ЦДРВ Владимир Харитонов.


Между ЦДРВ и «Азовобщемашем» заключен договор, по которому завод поставляет в Россию крупное стальное литье с учетом уровня выбраковки. Сейчас владельцы подвижного состава особо остро нуждаются в крупном вагонном литье. Так, первый заместитель генерального директора «НефтеТрансСервиса» Сергей Тертычный обратился к руководству «Азовмаша» с предложением рассмотреть вопрос компенсации литых деталей (которыми заменяется забракованное литье завода) на уровне НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава». Он предложил организовать поставки и распределение литых деталей пропорционально количеству забракованного литья.


На это предложение руководство завода пообещало пересмотреть текущий график поставок и увеличить количество комплектов. Генеральный директор «Азовмаша» Игорь Карапейчик также отметил: «После того как мы отработаем технологию взаимодействия с ЦДРВ по ремонту вагонов, выведенных из эксплуатации по литейному браку, мы сможем по такой же схеме вести работу с частными ремонтными предприятиями».


При этом владельцы подвижного состава будут сами решать, куда в первую очередь направить полученную от «Азовмаша» литую деталь — на ремонт вагона проштрафившегося изготовителя в качестве компенсации за литейный дефект или на плановый (внеплановый) ремонт вагонов других изготовителей. ЦДРВ же будет распределять поступающие детали среди частных собственников пропорционально количеству забракованных вагонов.


Исполнительный директор Совета рынка Дмитрий Королев отметил возможность использования компаниями-собственниками схемы взаимодействия с «Азовмашем» и другими заводами, что позволит построить эффективную систему сервисного обслуживания.


Со своей стороны заместитель генерального директора по качеству ОАО «Алтайвагонзавод» Андрей Банных сообщил, что на сегодня завод выполняет гарантийные обязательства. Проведен ремонт вагонов постройки первого полугодия 2010 года, отставленных от эксплуатации по браку.


Также Андрей Банных отметил, что согласно официальным заключениям ряда институтов (ВНИИЖТа и др.) нарушения в химическом составе стали отсутствуют. Он выступил с предложением о заключении прямого договора с ЦДРВ, поскольку ремонт вагонов второго полугодия силами частных депо не может быть проведен. «Договор будет заключен с сохранением заводских гарантийных обязательств и с безусловным обеспечением литыми деталями ремонтных предприятий ЦДРВ», — заверил он.


На совещании Михаилом Сапетовым также была подчеркнута важность уточнения списков номеров вагонов, подпадающих под действие договоров между ЦДРВ и Армавирским заводом тяжелого машиностроения (представляющим в России «Азовмаш»). «Мы не можем допустить, чтобы вагоны, по которым не было предписания Ространснадзора, по каким-то причинам оказались в этом списке. Это не исключено, поскольку часть ремонта выполняется по договорам между ЦДРВ и частными собственниками», — отметил он.


В связи с этим департамент вагонного хозяйства займется согласованием с заводом пономерного списка вагонов 2009 и 2010 годов, подлежащих плановому и внеплановому ремонту. Также будет вестись учет вагонов, выпускаемых после ремонта — как из частных ремонтных предприятий, так и ремонтных депо Центральной дирекции.


Начальник отдела эксплуатации департамента Олег Чичварин отметил, что сверка списков будет завершена уже на днях. Но следует отметить, что и компаниям-собственникам необходимо обязать частные ремонтные предприятия, с которыми у них договоры, вести учет номеров ремонтируемых вагонов. А ускорение подачи вагонов в соответствии с согласованным с ЦДРВ графиком ремонта сделает взаимодействие более эффективным.


Также собственникам предстоит принять решение о передислокации вагонов-доноров, находящихся на ближайших к ремонтным депо станциях. «Возможно, следует направлять отставленные от эксплуатации вагоны на платные стоянки РЖД, где они смогут находиться до поступления литых деталей от украинского завода», — отметил Михаил Сапетов.


Представители ЗАО «НефтеТрансСервис» в свою очередь предложили рассмотреть возможность заключения централизованного договора с ЦФТО по передислокации этих вагонов.


 

Альбина Булатова, Гудок


Возврат к списку