Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Частные операторы просят Путина не менять условия аукциона по ПГК

08.06.2011

Совет директоров РЖД в апреле одобрил продажу 75% минус две акции Первой грузовой компании. Продать акции ПГК планируется в третьем квартале на аукционе с определенными ограничениями для возможных участников. Стартовая цена определена независимым оценщиком в размере 115,5 миллиарда рублей. РЖД ожидают утверждения правительством в июне схемы продажи акций ПГК и выпуска соответствующего документа. В ходе встречи Путина с представителями Союза транспортников России в среду глава компании Globaltrans, крупнейшего российского частного железнодорожного оператора, Сергей Мальцев сказал: "В последнее время мы слышим, что есть реальные попытки расширить круг участников (аукциона — ред.), введя финансовые институты и госкомпании".

 

В свою очередь, министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что есть попытки отменить требование к участникам аукциона иметь парк не менее 10-15 тысяч вагонов.

"Хорошо, я вас услышал", — сказал Путин. "Обратите на это внимание, и эти попытки сведите к нулю", — добавил премьер, обращаясь к главе Минтранса.

"Опасность такая существует: государство продаст, придет кто-то, кто возьмет это (актив — ред.) и прикроется банком при отсутствии собственных ресурсов, потом начнет торговать", — отметил Путин.

В свою очередь, гендиректор Globaltrans отметил, что ожидает распоряжения об условиях аукциона 20 июня. "Условия должны быть определены распоряжением правительства, которое мы ожидаем 20 июня", — сказал он.

В начале июня ряд СМИ написал, что может быть продано 100% ПГК. Несколько дней спустя Левитин заявил, что Минтранс и Минэкономразвития согласовали продажу 75% минус две акции Первой грузовой компании, и необходимые документы внесены в правительство. Помощник президента РФ Аркадий Дворкович во вторник сказал, что правительство планирует в ближайшее время провести дополнительное обсуждение приватизации ПГК.

Согласно утвержденным советом директоров РЖД условиям аукциона, участвовать в нем сможет российская компания, которая не является госкорпорацией и имеет безубыточные итоги деятельности. Кроме того, претендент должен иметь в парке не менее 10 — 15 тысяч вагонов. Президент РЖД Владимир Якунин ранее говорил, что претендовать на покупку ПГК могут не менее шести компаний.

Об интересе к Первой грузовой компании уже заявили структуры Геннадия Тимченко и Владимира Лисина, компании Globaltrans, "НефтеТрансСервис" и "Сумма Капитал".



 

 


 

РИА Новости


Возврат к списку