Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

СРО рынка не испортит

08.06.2011

На недавнем форуме в Сочи представители некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» поделились своими новыми идеями, в том числе по созданию информационно-аналитической системы на базе партнерства.

По словам председателя президиума Совета рынка, генерального директора группы компаний «Глобалтранс» Сергея Мальцева, не далее как 20 апреля НП получило статус саморегулируемой организации и на сегодняшний день в его состав входит 26 компаний-операторов, управляющих в общей сложности 70% парка, работающего на сети РЖД.

В настоящее время в рамках Совета рынка идут разработки по созданию единой информационно-аналитической системы, в которой будет содержаться актуальная информация и статистика о функционировании операторского бизнеса.

По словам разработчиков, создание такой системы направлено, во-первых, на анализ деятельности участников СРО (разработку собственных рейтингов и рэнкингов); во-вторых, на создание системы индикаторов, оперативно характеризующих состояние рынка грузовых железнодорожных перевозок; в-третьих, на анализ смежных отраслей (вагоностроение, вагоноремонт) и, в-четвертых, на макроаналитику (анализ реального вклада железнодорожного транспорта в инфляционные процессы, взаимосвязь с показателями работы ключевых отраслей промышленности).

В скором времени, по словам исполнительного директора Совета рынка Дмитрия Королева, партнерство проведет презентацию своих разработок, создав своеобразные индикаторы, которые могут быть полезны всем участникам рынка. Это будет некая система фильтров, позволяющих дифференцировать перевозки по станциям и по классам перевозимых грузов.

Кроме того, совместно с РЖД специалисты НП активно работают над развитием электронной информационной площадки, запущенной пока в тестовом режиме. Д. Королев отмечает, что к участию в данном проекте сейчас подключаются такие авторитетные и опытные операторы, как «НефтеТрансСервис», Независимая транспортная компания и «Глобалтранс», готовые наполнить ресурс необходимой для его реального функционирования информацией.

Член президиума НП, генеральный директор ЗАО «ИнтерКаргоКомпани» Ирина Чиганашкина подчеркнула, что активное участие Совета рынка помогло решить некоторые проблемы, связанные с осуществлением текущего отцепочного ремонта (ТОР).
Напомним, целью совместной с ОАО «РЖД» рабочей группы по эксплуатационным вопросам была разработка типовой формы договора на ТОР грузовых вагонов, а также вопросы применения распоряжения ОАО «РЖД» № 1822-р от 01.09.2009 г. В результате операторы предоставили свои основные замечания и предложения по форме договора. А в адрес РЖД были направлены два проекта типового договора на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту при взаиморасчетах по усредненной цене и по фактическим затратам.

«Рынку сейчас объективно нужны механизмы саморегулирования, это поможет сбалансировать интересы всех его участников», — считает член президиума, генеральный директор ООО «Независимая транспортная компания» Александр Сапронов. Он, со своей стороны, отмечает, что при работе Совета рынка учитываются мнения не только компаний-операторов, но и грузовладельцев. Так, при НП сейчас действует координационный совет, в который входят крупные металлургические и угольные компании и представители других сфер промышленности. Этот факт помогает НП «услышать голос грузовладельца».


 

Надежда Вторушина, «РЖД-Партнер»


Возврат к списку