ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Дефицит свободных полувагонов возникает, несмотря на достаточное их число в РФ

23.06.2011

По мнению экспертов и участников рынка грузовых железнодорожных перевозок, существуют как минимум 4 причины возникновения такой ситуации, отмечает ведомство."Во-первых, это рост средней дальности перевозки сырьевых грузов, который (преимущественно) обусловлен удаленностью перерабатывающих производств от мест добычи сырья", — говорится в сообщении Росжелдора: операторы стремятся к более рентабельным маршрутным отправкам, что в условиях длинных транспортных "плеч" увеличивает обратный порожний пробег.

 

Одновременно в РФ существует неравномерное распределение международных грузоперевозок по разным направлениям с ростом экспорта через морские порты. Из-за этого железнодорожные подходы к портам перегружаются, увеличивается непроизводительный простой вагонов в ожидании перевалки.

Кроме того, увеличивается и простой вагонов под погрузкой и выгрузкой. Это связано с неэффективным управлением логистикой со стороны потребителей железнодорожных услуг: долгосрочные контракты с операторами у них отсутствуют, нет "длинного" планирования, уровень маршрутизации в условиях дефицита информации о спросе и предложении на вагоны низкий. "Для эффективной организации грузовых перевозок необходимо, чтобы планирование перевозок грузов опиралось не только на поданные и согласованные заявки на перевозку грузов, но и на данные по прогнозу спроса на грузовые перевозки", — отмечает Росжелдор.

К дефициту также приводит выход подвижного состава из эксплуатации из-за неисправностей, возникающих по причине производственного брака, а также в связи с недостатком вагонного литья. "С начала года в РФ произошло 18 случаев излома литых деталей тележек: доминирующей причиной брака являются допущенные изготовителем литейные дефекты, которые ослабляют целостность конструкции и приводят к образованию и развитию трещин", — говорится в сообщении ведомства.

В результате обеспеченность универсальным подвижным составом падает, конечная цена перевозки растет, порожний пробег грузовых вагонов увеличивается. "Если сегодня для выполнения меньших объемов грузовой работы, чем в докризисный период, требуется большее количество вагонов, можно сделать вывод о снижении эффективности использования и управления парком вагонов", — считает глава Росжелдора Геннадий Петраков, слова которого приводятся в сообщении.

По его мнению, в основе дефицита полувагонов лежат многие факторы. Со стороны грузоотправителей — это неравномерность предъявления операторам заявок на перевозки и использование вагонов в качестве "временных складов на рельсах", что снижает их оборот. Со стороны оператора — это "нежелание работать с мелкими и удаленными грузоотправителями, а также со строительными и лесными грузами". "Например, если лесопромышленные предприятия располагаются в тупиках, операторам не выгодно направлять туда порожние вагоны", — отметил Г.
Петраков.

В свою очередь, эксперты и участники рынка обеспокоены ситуацией, когда операторам выгоднее держать вагоны на простое в ожидании более дорогого груза, чем использовать его для перевозки продукции мелких и средних предприятий. "Расчеты разделяют грузы на выгодные и невыгодные, в результате чего грузоперевозчики отказываются перевозить "невыгодные" грузы или повышают расценки в несколько раз", — отмечает агентство. Выходом из этой ситуации считается введение единых тарифов на возврат порожних вагонов вне зависимости от перевозимых грузов.

В то же время глава Росжелдора считает, что "рационализировать движение грузовых поездов" можно с развитием инфраструктуры. "Тысячи километров путей сейчас можно отнести к малозагруженным, в то время как из-за изменения направления движения грузов за последние несколько лет другие участки испытывают колоссальную нагрузку. Грузовое движение концентрируется неравномерно, развиваясь по "коридорному" принципу", — отмечает ведомство.

РЖД-Партнер.ru


Возврат к списку