Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Операторы поддерживают идею временной аренды вагонов "дочек" РЖД

20.10.2011

Независимые операторы поддерживают решение правительства о передаче в аренду ОАО "Российские железные дороги" полувагонов дочерних компаний, но эта мера должна носить временный характер, сообщил на пресс-конференции председатель президиума Некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Сергей Мальцев.
РЖД до 1 ноября должны получить в аренду не менее 200 тысяч полувагонов ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, до передачи новому собственнику 75% минус две акции) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и предоставлять их грузоотправителям на условиях инвентарного парка. Такое решение было принято правительством для разрешения сложившейся напряженной ситуации с обеспечением вагонами грузовых перевозок.
"Мы считаем, что передача в управление РЖД вагонов - это правильное оперативное решение, но эта мера должна иметь строгий временный характер, как и дерегулирование тарифа этого подвижного состава. Эта операция должна смягчить ситуацию", - сказал Мальцев. По его мнению, действие этих мер будет достаточным до конца 2012 года. За год, добавил он, будут выработаны меры по стабилизации ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок
Согласно материалам Некоммерческого Партнерства, Президиум "Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" на одном из заседаний поддержал введение для РЖД гибкого тарифного регулирования - тарифного коридора на перевозку массовых грузов в арендованных у операторов полувагонах.
Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил вернуться к Целевой модели грузовых перевозок до 2015 года, в которой было отмечено, что вагоны, которые передаются ВГК, должны поставляться предприятиям малого и среднего бизнеса, то есть работать как единый парк и управляться компанией РЖД.

Информационные агентства "Прайм", РИА "Новости"


Возврат к списку