Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вынужденная мера

21.10.2011

Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного состава" поддерживает передачу в аренду ОАО "РЖД" полувагонов как меру, способную смягчить ситуацию с грузовыми перевозками. Однако действовать она должна лишь до конца следующего года.
С ноября этого года согласно поручению вице-премьера правительства Сергея Иванова, полувагоны Первой и Второй грузовых компаний будут переданы в аренду ОАО "РЖД" и будут работать в режиме инвентарного парка. При этом, чтобы обеспечить компании рентабельность перевозок, Федеральная служба по тарифам установит специальный тарифный коридор.
Председатель президиума партнерства Сергей Мальцев полагает, что эта мера должна улучшить ситуацию с перевозками, но она должна действовать не более чем год, пока не будут выработаны новые методы управления вагонным парком.
"В противном случае мы снова получим многоукладный рынок, на котором невозможно провести стандартизацию из-за различий в правовом регулировании, - говорит Сергей Мальцев. - Мы должны понимать, что нас ждет в перспективе, а при возвращении инвентарного парка все уже проведенные мероприятия, обеспечивающие движение к рынку, становятся противоречивыми".
В свою очередь, операторы подвижного состава не готовы к публичности предоставления своих вагонов и даже передаче 10-15% своего парка под управление РЖД.
Как заявил исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев, публичность предполагает четкое ценовое регулирование, а операторы покупали подвижной состав самостоятельно и поэтому вынуждены работать в более доходных сегментах рынка.
По мнению Сергея Мальцева, вагонный парк ПКГ физически не успеет побывать в аренде у РЖД, а новый собственник, скорее всего, откажется от этой идеи, если только между претендентами и регулирующими органами не достигнуто политическое соглашение на этот счет.
Оставшийся парк ВГК, состоящий из 140 тыс. полувагонов, не может быть весь передан для обслуживания средних и малых грузоотправителей, поскольку в этом случае он будет убыточным.

Газета "Гудок", 21 октября 2011 г.


Возврат к списку