Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Вынужденная мера

21.10.2011

Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного состава" поддерживает передачу в аренду ОАО "РЖД" полувагонов как меру, способную смягчить ситуацию с грузовыми перевозками. Однако действовать она должна лишь до конца следующего года.
С ноября этого года согласно поручению вице-премьера правительства Сергея Иванова, полувагоны Первой и Второй грузовых компаний будут переданы в аренду ОАО "РЖД" и будут работать в режиме инвентарного парка. При этом, чтобы обеспечить компании рентабельность перевозок, Федеральная служба по тарифам установит специальный тарифный коридор.
Председатель президиума партнерства Сергей Мальцев полагает, что эта мера должна улучшить ситуацию с перевозками, но она должна действовать не более чем год, пока не будут выработаны новые методы управления вагонным парком.
"В противном случае мы снова получим многоукладный рынок, на котором невозможно провести стандартизацию из-за различий в правовом регулировании, - говорит Сергей Мальцев. - Мы должны понимать, что нас ждет в перспективе, а при возвращении инвентарного парка все уже проведенные мероприятия, обеспечивающие движение к рынку, становятся противоречивыми".
В свою очередь, операторы подвижного состава не готовы к публичности предоставления своих вагонов и даже передаче 10-15% своего парка под управление РЖД.
Как заявил исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев, публичность предполагает четкое ценовое регулирование, а операторы покупали подвижной состав самостоятельно и поэтому вынуждены работать в более доходных сегментах рынка.
По мнению Сергея Мальцева, вагонный парк ПКГ физически не успеет побывать в аренде у РЖД, а новый собственник, скорее всего, откажется от этой идеи, если только между претендентами и регулирующими органами не достигнуто политическое соглашение на этот счет.
Оставшийся парк ВГК, состоящий из 140 тыс. полувагонов, не может быть весь передан для обслуживания средних и малых грузоотправителей, поскольку в этом случае он будет убыточным.

Газета "Гудок", 21 октября 2011 г.


Возврат к списку