На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Вынужденная мера

21.10.2011

Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного состава" поддерживает передачу в аренду ОАО "РЖД" полувагонов как меру, способную смягчить ситуацию с грузовыми перевозками. Однако действовать она должна лишь до конца следующего года.
С ноября этого года согласно поручению вице-премьера правительства Сергея Иванова, полувагоны Первой и Второй грузовых компаний будут переданы в аренду ОАО "РЖД" и будут работать в режиме инвентарного парка. При этом, чтобы обеспечить компании рентабельность перевозок, Федеральная служба по тарифам установит специальный тарифный коридор.
Председатель президиума партнерства Сергей Мальцев полагает, что эта мера должна улучшить ситуацию с перевозками, но она должна действовать не более чем год, пока не будут выработаны новые методы управления вагонным парком.
"В противном случае мы снова получим многоукладный рынок, на котором невозможно провести стандартизацию из-за различий в правовом регулировании, - говорит Сергей Мальцев. - Мы должны понимать, что нас ждет в перспективе, а при возвращении инвентарного парка все уже проведенные мероприятия, обеспечивающие движение к рынку, становятся противоречивыми".
В свою очередь, операторы подвижного состава не готовы к публичности предоставления своих вагонов и даже передаче 10-15% своего парка под управление РЖД.
Как заявил исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев, публичность предполагает четкое ценовое регулирование, а операторы покупали подвижной состав самостоятельно и поэтому вынуждены работать в более доходных сегментах рынка.
По мнению Сергея Мальцева, вагонный парк ПКГ физически не успеет побывать в аренде у РЖД, а новый собственник, скорее всего, откажется от этой идеи, если только между претендентами и регулирующими органами не достигнуто политическое соглашение на этот счет.
Оставшийся парк ВГК, состоящий из 140 тыс. полувагонов, не может быть весь передан для обслуживания средних и малых грузоотправителей, поскольку в этом случае он будет убыточным.

Газета "Гудок", 21 октября 2011 г.


Возврат к списку