На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вынужденная мера

21.10.2011

Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного состава" поддерживает передачу в аренду ОАО "РЖД" полувагонов как меру, способную смягчить ситуацию с грузовыми перевозками. Однако действовать она должна лишь до конца следующего года.
С ноября этого года согласно поручению вице-премьера правительства Сергея Иванова, полувагоны Первой и Второй грузовых компаний будут переданы в аренду ОАО "РЖД" и будут работать в режиме инвентарного парка. При этом, чтобы обеспечить компании рентабельность перевозок, Федеральная служба по тарифам установит специальный тарифный коридор.
Председатель президиума партнерства Сергей Мальцев полагает, что эта мера должна улучшить ситуацию с перевозками, но она должна действовать не более чем год, пока не будут выработаны новые методы управления вагонным парком.
"В противном случае мы снова получим многоукладный рынок, на котором невозможно провести стандартизацию из-за различий в правовом регулировании, - говорит Сергей Мальцев. - Мы должны понимать, что нас ждет в перспективе, а при возвращении инвентарного парка все уже проведенные мероприятия, обеспечивающие движение к рынку, становятся противоречивыми".
В свою очередь, операторы подвижного состава не готовы к публичности предоставления своих вагонов и даже передаче 10-15% своего парка под управление РЖД.
Как заявил исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев, публичность предполагает четкое ценовое регулирование, а операторы покупали подвижной состав самостоятельно и поэтому вынуждены работать в более доходных сегментах рынка.
По мнению Сергея Мальцева, вагонный парк ПКГ физически не успеет побывать в аренде у РЖД, а новый собственник, скорее всего, откажется от этой идеи, если только между претендентами и регулирующими органами не достигнуто политическое соглашение на этот счет.
Оставшийся парк ВГК, состоящий из 140 тыс. полувагонов, не может быть весь передан для обслуживания средних и малых грузоотправителей, поскольку в этом случае он будет убыточным.

Газета "Гудок", 21 октября 2011 г.


Возврат к списку