Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Вагоны застряли

21.10.2011

РЖД не успеет выполнить поручение вице-премьера Сергея Иванова и взять в аренду у своих «дочек» 200 000 полувагонов к 1 ноября. В лучшем случае это будет сделано на месяц позже, но РЖД хотела бы дождаться повышения вагонной составляющей тарифа
Чтобы решить проблему с невывозом грузов, Иванов поручил РЖД до 1 ноября взять в аренду у своих «дочек» — Первой и Второй грузовых компаний (ПГК и ВГК соответственно) — 200 000 полувагонов. Но это распоряжение не будет выполнено в срок: в среду на совещании в Минэкономразвития вице-президент РЖД Салман Бабаев сообщил, что пока ни одного полувагона не передано монополии, рассказали «Ведомостям» два участника встречи. Быстро передать вагоны не получится по техническим причинам (в частности, нужно переоформлять контракты), но Бабаев пообещал завершить процесс к концу ноября, отметил один из них.
Кроме того, РЖД ждет повышения тарифов, рассказывают два источника «Ведомостей». Тариф состоит из двух частей: инфраструктурно-локомотивной и вагонной. Вторая применятся только для вагонов РЖД (в том числе арендованных) и составляет примерно 15% общего тарифа. Но если груз перевозится в вагонах частных операторов или «дочек» РЖД, вагонная составляющая определяется рынком. И как правило, цены здесь выше тарифных.
Тем же поручением от 7 октября Иванов потребовал от Федеральной службы по тарифам (ФСТ), Минтранса, Минэкономразвития и РЖД в месячный срок представить предложения об изменении вагонного тарифа РЖД «с учетом рыночных условий» и введения «тарифного коридора». Для изменения тарифа потребуется не менее месяца, более реальный срок — середина декабря, говорил на прошлой неделе руководитель ФСТ Сергей Новиков. РЖД, ПГК и ВГК не хотели бы передавать вагоны до повышения тарифа, чтобы дать компании заработать дополнительные деньги от увеличения парка в управлении, объясняет сотрудник одной из этих трех компаний. Пока ни одного вагона не передано, признал он, отметив, что это сложно сделать быстро. Никаких убытков даже при перевозках по гостарифу у РЖД не будет, а вагоны нужно передавать как можно быстрее, чтобы расшить пробки на железной дороге, категоричен участник совещания в Минэкономразвития.
Передача вагонов ПГК и ВГК в РЖД способна решить проблему невывоза грузов, которая создана в первую очередь плохим управлением парком «дочек» монополии, отметил председатель президиума Совета операторов железнодорожного транспорта Сергей Мальцев. Если у «дочек» РЖД не удовлетворяются 30-40% заявок на перевозки, то у частников — лишь около 5%, уверяет он. К тому же именно политика «дочек» РЖД, фактически контролирующих рынок (у них половина всех полувагонов), и приводит к необоснованному росту рыночных цен, отмечает Мальцев.
Представители ПГК и ВГК от комментариев отказались, а их коллега из РЖД уверяет, что «поручение Иванова выполняется». Представитель самого Иванова не стал это комментировать.

Газета "Ведомости", 21 октября 2011 г.


Возврат к списку