Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Вагоны застряли

21.10.2011

РЖД не успеет выполнить поручение вице-премьера Сергея Иванова и взять в аренду у своих «дочек» 200 000 полувагонов к 1 ноября. В лучшем случае это будет сделано на месяц позже, но РЖД хотела бы дождаться повышения вагонной составляющей тарифа
Чтобы решить проблему с невывозом грузов, Иванов поручил РЖД до 1 ноября взять в аренду у своих «дочек» — Первой и Второй грузовых компаний (ПГК и ВГК соответственно) — 200 000 полувагонов. Но это распоряжение не будет выполнено в срок: в среду на совещании в Минэкономразвития вице-президент РЖД Салман Бабаев сообщил, что пока ни одного полувагона не передано монополии, рассказали «Ведомостям» два участника встречи. Быстро передать вагоны не получится по техническим причинам (в частности, нужно переоформлять контракты), но Бабаев пообещал завершить процесс к концу ноября, отметил один из них.
Кроме того, РЖД ждет повышения тарифов, рассказывают два источника «Ведомостей». Тариф состоит из двух частей: инфраструктурно-локомотивной и вагонной. Вторая применятся только для вагонов РЖД (в том числе арендованных) и составляет примерно 15% общего тарифа. Но если груз перевозится в вагонах частных операторов или «дочек» РЖД, вагонная составляющая определяется рынком. И как правило, цены здесь выше тарифных.
Тем же поручением от 7 октября Иванов потребовал от Федеральной службы по тарифам (ФСТ), Минтранса, Минэкономразвития и РЖД в месячный срок представить предложения об изменении вагонного тарифа РЖД «с учетом рыночных условий» и введения «тарифного коридора». Для изменения тарифа потребуется не менее месяца, более реальный срок — середина декабря, говорил на прошлой неделе руководитель ФСТ Сергей Новиков. РЖД, ПГК и ВГК не хотели бы передавать вагоны до повышения тарифа, чтобы дать компании заработать дополнительные деньги от увеличения парка в управлении, объясняет сотрудник одной из этих трех компаний. Пока ни одного вагона не передано, признал он, отметив, что это сложно сделать быстро. Никаких убытков даже при перевозках по гостарифу у РЖД не будет, а вагоны нужно передавать как можно быстрее, чтобы расшить пробки на железной дороге, категоричен участник совещания в Минэкономразвития.
Передача вагонов ПГК и ВГК в РЖД способна решить проблему невывоза грузов, которая создана в первую очередь плохим управлением парком «дочек» монополии, отметил председатель президиума Совета операторов железнодорожного транспорта Сергей Мальцев. Если у «дочек» РЖД не удовлетворяются 30-40% заявок на перевозки, то у частников — лишь около 5%, уверяет он. К тому же именно политика «дочек» РЖД, фактически контролирующих рынок (у них половина всех полувагонов), и приводит к необоснованному росту рыночных цен, отмечает Мальцев.
Представители ПГК и ВГК от комментариев отказались, а их коллега из РЖД уверяет, что «поручение Иванова выполняется». Представитель самого Иванова не стал это комментировать.

Газета "Ведомости", 21 октября 2011 г.


Возврат к списку