На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Совет против идеи сократить число компаний на рынке "сверху"

24.10.2011

Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава выступает против идеи сократить число компаний, работающих на железнодорожном рынке, через объединение "сверху".
"Многие из этих компаний работают очень рентабельно, они "закрывают" определенные региональные сегменты, и некоторые из них даже пытаются инвестировать в инфраструктурное развитие транспортного комплекса своих клиентов. Так что, по-моему, административно эту проблему решать нельзя: нельзя лишать людей бизнеса, лишать их персонал рабочих мест", – заявил председатель президиума Совета Сергей Мальцев.
Он напомнил, что мелкие и средние железнодорожные операторы появились в период дефицита подвижного состава, и это было продиктовано рыночным спросом. Причем первопроходцами в этом процессе были крупные промышленные группы – ММК, НЛМК, "Северсталь" и другие. Это говорит о том, что в системе управления и раньше были проблемы нехватки вагонов и затоваривания в отдельных регионах, и нынешний коллапс на железной дороге не является экстраординарным явлением, заметил С. Мальцев.
По мнению Совета, стимулировать консолидацию нужно как раз на базе отраслевых саморегулируемых организаций (СРО). Например, можно было бы ввести обязательное членство операторов в таких объединениях, чтобы СРО сами определяли экономические стимулы и методы "общественного принуждения", чтобы оптимизировать схемы движения и не допускать недобросовестного отношения к клиентам.
Ранее губернатор Кемеровской области Аман Тулеев призывал Минэкономразвития и президента РФ Дмитрия Медведева для решения проблемы вывоза угля из региона сократить количество операторов. При этом некоторые представители местного бизнеса указывали на то, что подобное действие могло бы быть произведено через установление минимального количества вагонов в собственности у оператора.
Вместе с тем, идею сокращения числа операторов через введение количественного ценза в отношении парка вагонов для них высказывают и в ОАО "РЖД". "Я не сторонник запрещать (работу компаний с числом ниже определенного количества вагонов). Это имущественные отношения каждой компании", – заявлял, в частности, вице-президент перевозчика Салман Бабаев.

ИА "Интерфакс", "РЖД-Партнер", 24 октября 2011


Возврат к списку