Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Умеренное повышение

25.10.2011

На этой неделе Федеральная служба по тарифам должна внести в правительство проект постановления  «Об установлении порядка привлечения ОАО «РЖД» вагонов иных собственников и особого порядка ценообразования на перевозки грузов в привлечённых ОАО «РЖД» вагонах». Подготовленный вариант не приведёт к значительному повышению тарифов для грузоотправителей.
Как говорится в пояснительной записке к проекту, вагонная составляющая в тарифах не ориентирована на объективное отражение затрат при использовании РЖД привлеченных вагонов. Ведь стоимость их привлечения формируется также и под влиянием рыночных факторов.
Поэтому для привлечения полувагонов предлагается установить формулу цены, которая учитывает различные факторы.
И к ней тарифный коридор в границах от минус 30% до плюс 10%. Как сообщил начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике компании Вячеслав Петренко, базовая стоимость привлечения полувагона оценивается в 1000 руб. в сутки. Это даст увеличение вагонной составляющей примерно на 30-35%, а при использовании коридора максимальное увеличение может составить до 50%. "Базовая цена в тысячу рублей соответствует общему повышению тарифа в рамках 3-8% в зависимости от класса груза и расстояния, а в целом с учетом коридора рост полного тарифа будет максимум 10%", - говорит Вячеслав Петренко.
Проект постановления находится на согласовании в федеральных ведомствах.
Как полагают в некоммерческом партнерстве "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного состава", установление тарифного коридора даже поможет частным операторам, поскольку начнет формировать рыночные цены в отрасли.
"Сейчас рыночная цена аренды полувагона составляет примерно 1100-1200 руб., - говорит исполнительный директор некоммерческого партнерства Дмитрий Королев. - Можно сказать РЖД спасибо за то, что они приведут определенный сегмент перевозок к более рыночной логистике".
Дмитрий Королев напомнил, что подобное уже произошло при выделении ПГК, когда стоимость перевозки угля повысилась и грузоотправители приняли это повышение.
"Если общее повышение цен к Прейскуранту 10-01 составит 10%, то многие грузоотправители вполне примут это, поскольку сейчас платят дороже", - полагает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Что же касается возможного привлечения вагонов частных операторов, то он полагает, что доходность в 1000 руб. в сутки для них будет привлекательной, если РЖД возьмут на себя и обслуживание этих вагонов.

Газета "Гудок", 25 октября 2011 г.


Возврат к списку