Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

РЖД лоббируют идею о передаче им в аренду до 40% полувагонов "частников"

24.10.2011

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) лоббирует идею об обязательной передаче ему в аренду до 40% полувагонов частных ж/д операторов, сообщили "Интерфаксу" источники в одном из ведомств и в одном из операторов. В понедельник об этом же уведомило своих членов и некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (копия документа имеется в распоряжении "Интерфакса").
В Совете комментировать это уведомление не стали, назвав этот документ "внутренним". Источник в партнерстве лишь сказал агентству, что ассоциация "спокойно относится" к этой идее, понимая, что это всего лишь один из вариантов управления железнодорожными парками в РФ. "Мы его обсудим и вынесем решение", - сказал собеседник.
В приложенном к уведомлению проекте постановления правительства РФ также предлагается формула цены по привлечению полувагонов у частных операторов "в границах от минус 30% до 10% рассчитанного значения".
Представитель одного из регуляторов недоволен этими идеями. В соответствии с поручением вице-премьера РФ Сергея Иванова от 7 октября, РЖД должны забрать к себе в аренду полувагоны своих "дочек" - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и "Вторая грузовая компания" (ВГК). В соответствии с документом, "они (РЖД) должны были взять этот парк и работать с ним по прейскуранту "10-01" (тарифам, регулируемым государством
- ИФ), - сказал "Интерфаксу" представитель регулятора. - В дальнейшем было возможно установление тарифного коридора, но это вопрос не первостепенный". Собеседнику агентства непонятна предлагаемая формула цены.

ИА "Интерфакс", 24 октябяря 2011 г.


Возврат к списку