Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Единым парком

29.11.2011

"Для эффективной перевозочной работы нам предложено консолидировать порядка 200 тыс. полувагонов. При этом после продажи Первой грузовой компании парк, который мы можем консолидировать сами, резко сократился, - заявил, открывая заседание комиссии, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - Поэтому, чтобы не прекращать процессы приватизации и обеспечить интересы грузовладельцев, нам необходима выработка четких условий по консолидации, механизма, по которому должно происходить привлечение частных вагонов, и условий, на которых мы могли бы договариваться с операторами".
ОАО "РЖД", со своей стороны, разработало проект тарифного коридора (для вагонной составляющей), по которому будет привлекаться частный парк. Соответствующее положение должно будет утвердить правительство. Компания также предложила и свои расчеты по ценообразованию. Для грузоотправителей рост цен в любом случае не превысит 10%. Средняя доходность полувагона при этом предполагается на уровне 1074 руб. в сутки.
"Эта доходность для операторов включает и текущий отцепочный ремонт подвижного состава, - пояснил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев. - Согласно расчетам, для Второй грузовой компании эта сумма обеспечивает окупаемость нового вагона в течение 10 лет".
"Операторское сообщество поддерживает создание объединенного пула вагонов, если это будет происходить на условиях аренды с понятными механизмами и рыночной ценой, - заявил исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев. - Кроме того, привлечение должно происходить добровольно и на условиях, которыми пользуются дочерние компании РЖД".
По его словам, доходность 1074 руб. в сутки соответствует цене вагона 1,7-1,8 млн руб., поэтому для тех операторов, которые покупали подвижной состав по цене свыше 2 млн руб., они могут быть невыгодны. Сейчас вагон стоит порядка 2,2-2,3 млн руб., и все участники рынка признают эту стоимость сильно завышенной.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов полагает, что налаживание эффективной работы грузового парка приведет к снижению стоимости вагонов.
"До 2007 года универсальный порожний вагон в РЖД имел оборот девять суток, а при поправке на увеличение дальности перевозок это соответствует 9,5 суток.
Сейчас же оборот 14 суток, - привел пример Вадим Морозов. - Если мы возьмем 160 тыс. вагонов консолидированного парка, то возврат к прежним значениям оборота будет соответствовать 200 тыс. тонн дополнительной погрузки в сутки, а при 250 тыс. вагонов - 312 тыс. тонн.
Поэтому перед нами стоит вопрос, продолжать разгонять затратные механизмы в отрасли или вернуться к проверенным методам".
Участники комиссии согласились, что улучшение оборота вагонов позволит резко уменьшить потребность в новых вагонах, в результате чего цены на них неизбежно упадут. И этот механизм будет гораздо эффективнее административного воздействия той же ФАС.
Члены комиссии решили создать совместную рабочую группу РЖД с компаниямиоператорами по отработке тех механизмов управления вагонным парком, которые очень скоро начнут работать в сфере железнодорожных перевозок. Для РЖД очень важно понимать, сможет ли компания при необходимости в короткий срок консолидировать парк и какое участие в этом примут частные компании. Возможно, в документах и не нужно будет прописывать конкретную цифру в процентах, какую часть своего подвижного состава должна отдать в этом случае каждая компания, тем более что для тех операторов, которые приобретали вагоны по высокой цене, это может быть фактически смертельно.
Но для этого в Совете рынка должны быть отработаны механизмы саморегуляции. Их и должна принять совместная рабочая группа.
Протокол заседания комиссии, в котором будут учтены все конструктивные предложения, будет готов в ближайшее время.
Сегодня, как ожидается, президент РЖД Владимир Якунин доложит консолидированное решение на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.


Газета "Гудок", 29 ноября 2011 г.


Возврат к списку