Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Готовы делиться парком

19.12.2011

Операторы предлагают управлять вагонами по доверенности
На "круглом столе" "Приватный парк: оптимизация управления и ценообразования" в рамках конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство" обсудили вопросы ценообразования и оптимизации управления приватным парком вагонов.
Генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Елена Кунаева напомнила участникам о том, что пока единственный документ, регулирующий организацию перемещения порожних вагонов, - это приказ №258 Министерства транспорта. "Некоторые пункты этого документа сложно исполнимы: у каждой компании свой бизнес и своя организация работы. В рамках совместной работы с партнёрством операторов мы предложили механизмы, которые позволят работать оперативнее".
По словам исполнительного директора НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрия Королёва, практика обмена вагонами между операторами востребована, но нет быстрого механизма, который решил бы проблему с отчётностью.
"Предлагаем создать электронную базу доверенности, предметом которой станет передача полномочий владельца подвижного состава иному лицу в части управления вагоном на станции погрузки. Доверенность будут оформлять на отведённый срок - от нескольких дней до нескольких месяцев, на определённое количество вагонов с указанием их номеров".
По мнению Дмитрия Королёва, электронная система сделает обмен вагонами публичным и прозрачным. Планируется, что доверитель будет вносить информацию в систему ЭТРАН в уведомительном порядке. Он также отметил важный момент: доверенность выдаётся на время, а не на конкретный рейс. Документ будет действовать на момент предъявления порожнего вагона в направлении станции погрузки.
Также в ходе "круглого стола" обсуждался вопрос готовности операторов отдать в аренду ОАО "РЖД" свои вагоны. Заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО "ВГК" Илья Дудинский сообщил, что компания готова отдать все 140 тыс. полувагонов. Между тем ВГК ждёт окончательного решения по этому вопросу.
В Первой грузовой компании решение о передаче вагонов будут принимать исходя из баланса интересов бизнеса и государства. "Мы социально ответственны, но решение будет приниматься с экономической точки зрения. При этом мы не будем снимать с чаши весов решения общегосударственных насущных задач", - утверждает первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО "ПГК" Алексей Шафранов.
"Бизнес существует ради капитализации и повышения эффективности. Если мы получим предметное выгодное предложение, обязательно рассмотрим его. Самым эффективным в технологическом плане инструментом для улучшения эксплуатационной работы на сети я считаю обезличивание парка", - отметил вице-президент по железнодорожному дивизиону ООО "Транспортная группа ФЕСКО", управляющий директор ООО "Фирма "Трансгарант" Алексей Гром.


Газета "Гудок", 19 декабря 2011 г.


Возврат к списку