Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Готовы делиться парком

19.12.2011

Операторы предлагают управлять вагонами по доверенности
На "круглом столе" "Приватный парк: оптимизация управления и ценообразования" в рамках конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство" обсудили вопросы ценообразования и оптимизации управления приватным парком вагонов.
Генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Елена Кунаева напомнила участникам о том, что пока единственный документ, регулирующий организацию перемещения порожних вагонов, - это приказ №258 Министерства транспорта. "Некоторые пункты этого документа сложно исполнимы: у каждой компании свой бизнес и своя организация работы. В рамках совместной работы с партнёрством операторов мы предложили механизмы, которые позволят работать оперативнее".
По словам исполнительного директора НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрия Королёва, практика обмена вагонами между операторами востребована, но нет быстрого механизма, который решил бы проблему с отчётностью.
"Предлагаем создать электронную базу доверенности, предметом которой станет передача полномочий владельца подвижного состава иному лицу в части управления вагоном на станции погрузки. Доверенность будут оформлять на отведённый срок - от нескольких дней до нескольких месяцев, на определённое количество вагонов с указанием их номеров".
По мнению Дмитрия Королёва, электронная система сделает обмен вагонами публичным и прозрачным. Планируется, что доверитель будет вносить информацию в систему ЭТРАН в уведомительном порядке. Он также отметил важный момент: доверенность выдаётся на время, а не на конкретный рейс. Документ будет действовать на момент предъявления порожнего вагона в направлении станции погрузки.
Также в ходе "круглого стола" обсуждался вопрос готовности операторов отдать в аренду ОАО "РЖД" свои вагоны. Заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО "ВГК" Илья Дудинский сообщил, что компания готова отдать все 140 тыс. полувагонов. Между тем ВГК ждёт окончательного решения по этому вопросу.
В Первой грузовой компании решение о передаче вагонов будут принимать исходя из баланса интересов бизнеса и государства. "Мы социально ответственны, но решение будет приниматься с экономической точки зрения. При этом мы не будем снимать с чаши весов решения общегосударственных насущных задач", - утверждает первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО "ПГК" Алексей Шафранов.
"Бизнес существует ради капитализации и повышения эффективности. Если мы получим предметное выгодное предложение, обязательно рассмотрим его. Самым эффективным в технологическом плане инструментом для улучшения эксплуатационной работы на сети я считаю обезличивание парка", - отметил вице-президент по железнодорожному дивизиону ООО "Транспортная группа ФЕСКО", управляющий директор ООО "Фирма "Трансгарант" Алексей Гром.


Газета "Гудок", 19 декабря 2011 г.


Возврат к списку