Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Накладки не будет

27.12.2011

Правительственная комиссия по транспорту и связи приняла решение отложить начало реализации пилотных проектов создания частных перевозчиков на сети железных дорог.
Локомотивная тяга и инфраструктура - единый комплекс
В протоколе заседания правительственной комиссии отмечается, что Минэкономразвития, Минтранс, ФСТ и ФАС совместно с ОАО "РЖД" и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" должны в срок до 31 января 2012 года внести в правительство предложения по корректировке Плана мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года. В частности, это касается "переноса мероприятий по реализации пилотных проектов создания частных перевозок по принципу конкуренции "за маршрут" и "на маршруте" на более поздний срок (после внедрения эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка)".
Ранее предусматривалось, что частные локальные перевозчики, работающие на определённых пилотных полигонах, должны появиться на сети российских железных дорог в 2012 году. Однако ОАО "РЖД" после консультаций с другими участниками рынка перевозок предложило скорректировать данные сроки. "В условиях, когда на практике выявились сложности с формированием эффективной системы управления вагонными парками, целесообразно отложить начало эксперимента, чтобы не совместить по времени две проблемы в работе железнодорожного транспорта", - пояснил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Тамара Стебунова, в частности, сообщила, что ФСТ по поручению правительства подготовила соответствующий четвёртый раздел Прейскуранта № 10-01, который устанавливает инфраструктурную и локомотивную составляющие. "Действие нового раздела начнётся с 1 января 2012 года, и этот интервал между введением тарифов и их реальным использованием даёт возможность ещё раз оценить ситуацию", - полагает Тамара Стебунова.
Как сообщил "Гудку" исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (СОЖД) Дмитрий Королёв, несколько крупных независимых операторских компаний подготовили свои инвестпрограммы и планировали приобретение локомотивов уже в ближайшей перспективе, но сам перенос действия эксперимента на более поздний срок для Совета не стал неожиданным.
Наряду с этим ОАО "РЖД" в принципе выступает на данном этапе против частной собственности на локомотивы на магистральных путях. "Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура - неотделимые части и это то, чем должны заниматься РЖД. С точки зрения безопасности и эффективности никакой частной конкуренции локомотивов на инфраструктуре, на мой взгляд, быть не должно в принципе", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.


Газета "Гудок", 27 декабря 2011 г.


Возврат к списку