Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Накладки не будет

27.12.2011

Правительственная комиссия по транспорту и связи приняла решение отложить начало реализации пилотных проектов создания частных перевозчиков на сети железных дорог.
Локомотивная тяга и инфраструктура - единый комплекс
В протоколе заседания правительственной комиссии отмечается, что Минэкономразвития, Минтранс, ФСТ и ФАС совместно с ОАО "РЖД" и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" должны в срок до 31 января 2012 года внести в правительство предложения по корректировке Плана мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года. В частности, это касается "переноса мероприятий по реализации пилотных проектов создания частных перевозок по принципу конкуренции "за маршрут" и "на маршруте" на более поздний срок (после внедрения эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка)".
Ранее предусматривалось, что частные локальные перевозчики, работающие на определённых пилотных полигонах, должны появиться на сети российских железных дорог в 2012 году. Однако ОАО "РЖД" после консультаций с другими участниками рынка перевозок предложило скорректировать данные сроки. "В условиях, когда на практике выявились сложности с формированием эффективной системы управления вагонными парками, целесообразно отложить начало эксперимента, чтобы не совместить по времени две проблемы в работе железнодорожного транспорта", - пояснил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Тамара Стебунова, в частности, сообщила, что ФСТ по поручению правительства подготовила соответствующий четвёртый раздел Прейскуранта № 10-01, который устанавливает инфраструктурную и локомотивную составляющие. "Действие нового раздела начнётся с 1 января 2012 года, и этот интервал между введением тарифов и их реальным использованием даёт возможность ещё раз оценить ситуацию", - полагает Тамара Стебунова.
Как сообщил "Гудку" исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (СОЖД) Дмитрий Королёв, несколько крупных независимых операторских компаний подготовили свои инвестпрограммы и планировали приобретение локомотивов уже в ближайшей перспективе, но сам перенос действия эксперимента на более поздний срок для Совета не стал неожиданным.
Наряду с этим ОАО "РЖД" в принципе выступает на данном этапе против частной собственности на локомотивы на магистральных путях. "Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура - неотделимые части и это то, чем должны заниматься РЖД. С точки зрения безопасности и эффективности никакой частной конкуренции локомотивов на инфраструктуре, на мой взгляд, быть не должно в принципе", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.


Газета "Гудок", 27 декабря 2011 г.


Возврат к списку