Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии

Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии Комитет по железнодорожному транспорту Союза транспортников России (СТР) провел Круглый стол, посвященный проблемам отрасли, в рамках подготовки к Съезду Союза, который состоится 17 ноября текущего года в ходе ежегодного форума «Транспортная неделя», организуемой Минтрансом РФ для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества.

Примите порожний

28.12.2011

Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" и НП "Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава", объединив усилия, решили наладить работу участников перевозочного процесса и поспособствовать практической реализации положений приказа Минтранса № 258.
Генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Елена Кунаева обратила внимание на то, что приказ № 258 - пока единственный документ, регулирующий организацию перемещения порожних вагонов.
Так как он вступил в силу только в октябре этого года, периодически возникают сложности при исполнении некоторых его положений.
"У каждого по-своему организован бизнес и взаимодействие с другими участниками перевозки. Не у всех прямые отношения грузоотправитель - оператор, грузоотправитель - железная дорога. Иногда в процесс перевозки входят другие игроки, это касается привлечения операторскими компаниями парков различных собственников, что усложняет их взаимодействие в новых условиях и реализацию положений приказа. Все меры, которые отражены в 258-м приказе, направлены на то, чтобы дать возможность на инфраструктуре организовать нормальное движение порожняка, потому что по перевозке грузов у нас всё расписано", - отметила Елена Кунаева.
Для успешного исполнения требований 258-го приказа ЦФТО и совет операторов предложили внедрить механизмы, которые позволят более оперативно осуществлять взаимодействие между участниками транспортного рынка и дадут гарантию, что вагон ждут, он будет востребован, погружен и не будет стоять на инфраструктуре.
Исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев, рассказывая о предлагаемых электронных извещениях, заметил, что, согласно приказу Минтранса № 258, РЖД имеют право не принимать порожний вагон, если не согласована форма ГУ-12.
"Исходя из практики, мы понимаем, что отправлять порожний вагон необходимо чуть раньше, чем будет завершён процесс согласования формы ГУ-12. Бывают случаи, когда необходимо вагон отправить, чтобы соблюдать сроки доставки, а заявка не то чтобы не согласована, но ещё и не подана", - сообщил Дмитрий Королев.
Теперь в формате извещения отправитель сможет сообщать о количестве вагонов, которое он ожидает от оператора в назначенный срок. Но в последующем грузоотправитель всё равно обязуется оформить заявку ГУ-12 на перевозку грузов, заявленных в извещении. Механизм в виде базы данных будет действовать на базе ЭТРАН (Электронная транспортная накладная).
Разработчики разочаровали участников перевозочного процесса, не владеющих компьютерами. Если нет технических возможностей или отсутствует подключение к системе ЭТРАН, то электронным извещением, естественно, пользоваться нельзя. Тогда работать придётся с бумагами и строго в соответствии с приказом.
"Мы специально сфокусировали внимание на том, что при отправке порожнего вагона возникает контроль наличия в накладной номера согласованной заявки ГУ-12, контроль суммарного количества направляемых под погрузку порожних вагонов по количеству заявленных форм ГУ-12, контроль соответствия наименования владельца подвижного состава и владельца вагона, направленного под погрузку. Это распространяется только на отправку порожнего рейса и только на станциях сети ОАО "РЖД", если вагон подаётся с сопредельных территорий, этого контроля не возникает", - отметил Дмитрий Королев.
Также ЦФТО совместно с советом участников рынка операторов подвижного состава разработали ещё одну электронную новацию, призванную упростить жизнь участников перевозочного процесса в условиях работы с новым приказом № 258.
Они предложили создать электронную базу доверенностей, которая позволит владельцу подвижного состава передавать полномочия в части управления вагонами иному лицу.
Доверенность будут оформлять через ЭТРАН на установленный срок - от нескольких дней до нескольких месяцев, на определённое количество вагонов и с указанием их номеров.
Павел Иванов, начальник Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", сообщил, что проверить на деле эффективность приказа можно будет в январе следующего года.
"Каждый год повторяется одна и та же ситуация, когда парк порожних вагонов прирастал в январе до 40-45 тыс. единиц, создавая при этом большие проблемы. Но раньше у нас не было приказа № 258. Когда в первом месяце следующего года полувагоны перестанут быть востребованными, в том числе на Кузбассе, в том массовом количестве, которое мы имеем сейчас - 30 тыс. в сутки на Западно-Сибирской дороге, тогда можно будет говорить об эффективности".
Первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО "ПГК" Алексей Шафранов дал положительную оценку предложенным нововведениям ЦФТО и совета операторов. Между тем он считает первостепенной задачей, не нарушая права и обязанности грузовладельцев и операторов в части самостоятельного управления подвижным составом, найти согласованное решение, чтобы было продвижение в вопросе оптимального управления парком.
Заместитель генерального директора по производству ОАО "Востокнефтетранс" Сергей Андрианов считает, что система электронных доверенностей и извещений может помочь в работе, но не всем. По его мнению, сам приказ № 258 требует детального обсуждения, так как при работе с ним возникает множество вопросов.


Газета "Гудок", 28 декабря 2011 г.


Возврат к списку