Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Примите порожний

28.12.2011

Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" и НП "Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава", объединив усилия, решили наладить работу участников перевозочного процесса и поспособствовать практической реализации положений приказа Минтранса № 258.
Генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Елена Кунаева обратила внимание на то, что приказ № 258 - пока единственный документ, регулирующий организацию перемещения порожних вагонов.
Так как он вступил в силу только в октябре этого года, периодически возникают сложности при исполнении некоторых его положений.
"У каждого по-своему организован бизнес и взаимодействие с другими участниками перевозки. Не у всех прямые отношения грузоотправитель - оператор, грузоотправитель - железная дорога. Иногда в процесс перевозки входят другие игроки, это касается привлечения операторскими компаниями парков различных собственников, что усложняет их взаимодействие в новых условиях и реализацию положений приказа. Все меры, которые отражены в 258-м приказе, направлены на то, чтобы дать возможность на инфраструктуре организовать нормальное движение порожняка, потому что по перевозке грузов у нас всё расписано", - отметила Елена Кунаева.
Для успешного исполнения требований 258-го приказа ЦФТО и совет операторов предложили внедрить механизмы, которые позволят более оперативно осуществлять взаимодействие между участниками транспортного рынка и дадут гарантию, что вагон ждут, он будет востребован, погружен и не будет стоять на инфраструктуре.
Исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев, рассказывая о предлагаемых электронных извещениях, заметил, что, согласно приказу Минтранса № 258, РЖД имеют право не принимать порожний вагон, если не согласована форма ГУ-12.
"Исходя из практики, мы понимаем, что отправлять порожний вагон необходимо чуть раньше, чем будет завершён процесс согласования формы ГУ-12. Бывают случаи, когда необходимо вагон отправить, чтобы соблюдать сроки доставки, а заявка не то чтобы не согласована, но ещё и не подана", - сообщил Дмитрий Королев.
Теперь в формате извещения отправитель сможет сообщать о количестве вагонов, которое он ожидает от оператора в назначенный срок. Но в последующем грузоотправитель всё равно обязуется оформить заявку ГУ-12 на перевозку грузов, заявленных в извещении. Механизм в виде базы данных будет действовать на базе ЭТРАН (Электронная транспортная накладная).
Разработчики разочаровали участников перевозочного процесса, не владеющих компьютерами. Если нет технических возможностей или отсутствует подключение к системе ЭТРАН, то электронным извещением, естественно, пользоваться нельзя. Тогда работать придётся с бумагами и строго в соответствии с приказом.
"Мы специально сфокусировали внимание на том, что при отправке порожнего вагона возникает контроль наличия в накладной номера согласованной заявки ГУ-12, контроль суммарного количества направляемых под погрузку порожних вагонов по количеству заявленных форм ГУ-12, контроль соответствия наименования владельца подвижного состава и владельца вагона, направленного под погрузку. Это распространяется только на отправку порожнего рейса и только на станциях сети ОАО "РЖД", если вагон подаётся с сопредельных территорий, этого контроля не возникает", - отметил Дмитрий Королев.
Также ЦФТО совместно с советом участников рынка операторов подвижного состава разработали ещё одну электронную новацию, призванную упростить жизнь участников перевозочного процесса в условиях работы с новым приказом № 258.
Они предложили создать электронную базу доверенностей, которая позволит владельцу подвижного состава передавать полномочия в части управления вагонами иному лицу.
Доверенность будут оформлять через ЭТРАН на установленный срок - от нескольких дней до нескольких месяцев, на определённое количество вагонов и с указанием их номеров.
Павел Иванов, начальник Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", сообщил, что проверить на деле эффективность приказа можно будет в январе следующего года.
"Каждый год повторяется одна и та же ситуация, когда парк порожних вагонов прирастал в январе до 40-45 тыс. единиц, создавая при этом большие проблемы. Но раньше у нас не было приказа № 258. Когда в первом месяце следующего года полувагоны перестанут быть востребованными, в том числе на Кузбассе, в том массовом количестве, которое мы имеем сейчас - 30 тыс. в сутки на Западно-Сибирской дороге, тогда можно будет говорить об эффективности".
Первый заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО "ПГК" Алексей Шафранов дал положительную оценку предложенным нововведениям ЦФТО и совета операторов. Между тем он считает первостепенной задачей, не нарушая права и обязанности грузовладельцев и операторов в части самостоятельного управления подвижным составом, найти согласованное решение, чтобы было продвижение в вопросе оптимального управления парком.
Заместитель генерального директора по производству ОАО "Востокнефтетранс" Сергей Андрианов считает, что система электронных доверенностей и извещений может помочь в работе, но не всем. По его мнению, сам приказ № 258 требует детального обсуждения, так как при работе с ним возникает множество вопросов.


Газета "Гудок", 28 декабря 2011 г.


Возврат к списку