Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

РЖД арендуют вагоны ВГК и могут привлекать частные через аукцион

28.12.2011

ОАО "РЖД" до 31 декабря 2012 года для перевозки грузов должно взять в аренду полувагоны ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК, "дочка" РЖД), а также может привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, говорится в постановлении правительства от 20 декабря, опубликованном во вторник в банке федеральных нормативных и распорядительных документов.
Президент РЖД Владимир Якунин в прошлую пятницу сообщил, что правительство утвердило постановление о порядке привлечения РЖД подвижного состава для перевозки грузов и установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в них.
ФСТ, согласно документу, должна разработать и утвердить порядок расчета и правила применения тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах.
Минтрансу, МЭР, ФАС, ФСТ и некоммерческому партнерству "Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава" поручено внести в правительство до 1 марта 2012 года проект федерального закона о внесении изменений в ряд законодательных актов. Речь идет об определении условий, при которых операторы предоставляют вагоны РЖД, критериев определения количества предоставляемого подвижного состава, правил и условий передачи вагонов, их возврат. Также должны быть определены условия принятия решений председателем правительства или его заместителем, обязывающих операторов передавать вагоны в аренду.
Ведомства и операторы в январе 2012 года должны представить в правительство предложения о порядке ценообразования на перевозку грузов в привлеченном подвижном составе.
Минтранс должен утвердить нормативный акт, устанавливающий порядок мониторинга обеспечения грузовладельцев подвижным составом и методику оценки эффективности его использования. Также ведомство, начиная с первого квартала 2012 года, будет ежеквартально предоставлять доклад об итогах этого мониторинга в правительство.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов для разрешения ситуации с невывозом грузов на железнодорожной сети поручил РЖД взять в аренду 200 тысяч полувагонов ОАО "Первая грузовая компания" (до передачи новому собственнику) и ОАО "Вторая грузовая компания" и предоставлять их грузоотправителям по регулируемым тарифам. ФСТ должна разработать так называемый тарифный коридор, в рамках которого РЖД смогут регулировать сами цены, за которые будут предоставлять эти вагоны.
Вице-президент РЖД Салман Бабаев ранее говорил, что базовая стоимость привлечения полувагона, если ориентироваться на ПГК и ВГК, составляет около одной тысячи рублей в сутки. Грузоотправитель, пояснял он, будет получать вагон по ставке в размере от минус 30% до плюс 10% (так называемый тарифный коридор) от базовой ставки. По сравнению с прейскурантом 1001 - меньше на 1-2% по нижней границе или выше на 10% по верхней границе.


ИА "Прайм", 28 декабря 2011 г.


Возврат к списку