Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

РЖД арендуют вагоны ВГК и могут привлекать частные через аукцион

28.12.2011

ОАО "РЖД" до 31 декабря 2012 года для перевозки грузов должно взять в аренду полувагоны ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК, "дочка" РЖД), а также может привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, говорится в постановлении правительства от 20 декабря, опубликованном во вторник в банке федеральных нормативных и распорядительных документов.
Президент РЖД Владимир Якунин в прошлую пятницу сообщил, что правительство утвердило постановление о порядке привлечения РЖД подвижного состава для перевозки грузов и установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в них.
ФСТ, согласно документу, должна разработать и утвердить порядок расчета и правила применения тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах.
Минтрансу, МЭР, ФАС, ФСТ и некоммерческому партнерству "Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава" поручено внести в правительство до 1 марта 2012 года проект федерального закона о внесении изменений в ряд законодательных актов. Речь идет об определении условий, при которых операторы предоставляют вагоны РЖД, критериев определения количества предоставляемого подвижного состава, правил и условий передачи вагонов, их возврат. Также должны быть определены условия принятия решений председателем правительства или его заместителем, обязывающих операторов передавать вагоны в аренду.
Ведомства и операторы в январе 2012 года должны представить в правительство предложения о порядке ценообразования на перевозку грузов в привлеченном подвижном составе.
Минтранс должен утвердить нормативный акт, устанавливающий порядок мониторинга обеспечения грузовладельцев подвижным составом и методику оценки эффективности его использования. Также ведомство, начиная с первого квартала 2012 года, будет ежеквартально предоставлять доклад об итогах этого мониторинга в правительство.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов для разрешения ситуации с невывозом грузов на железнодорожной сети поручил РЖД взять в аренду 200 тысяч полувагонов ОАО "Первая грузовая компания" (до передачи новому собственнику) и ОАО "Вторая грузовая компания" и предоставлять их грузоотправителям по регулируемым тарифам. ФСТ должна разработать так называемый тарифный коридор, в рамках которого РЖД смогут регулировать сами цены, за которые будут предоставлять эти вагоны.
Вице-президент РЖД Салман Бабаев ранее говорил, что базовая стоимость привлечения полувагона, если ориентироваться на ПГК и ВГК, составляет около одной тысячи рублей в сутки. Грузоотправитель, пояснял он, будет получать вагон по ставке в размере от минус 30% до плюс 10% (так называемый тарифный коридор) от базовой ставки. По сравнению с прейскурантом 1001 - меньше на 1-2% по нижней границе или выше на 10% по верхней границе.


ИА "Прайм", 28 декабря 2011 г.


Возврат к списку