Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

РЖД смогут корректировать дерегулированные тарифы на вагоны раз в квартал

13.01.2012

ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) сможет корректировать тарифы на привлеченные вагоны в рамках "тарифного коридора" не чаще одного раза в квартал, говорится в приказе Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ.
Документ от 27 декабря 2011 г. был зарегистрирован в министерстве юстиции РФ 30 декабря 2011 г. и опубликован в среду в "Российской газете". Он устанавливает порядок расчета тарифов на перевозки грузов в вагонах, привлеченных у других железнодорожных операторов, а также правила их применения.
Ставки тарифов на предоставление вагонов, привлеченных у других операторов, РЖД имеют право менять в пределах диапазона от "минус 30%" до "плюс 10%" от уровня регулируемых тарифов, устанавливаемого государством в отношении так называемого "инвентарного парка" (предоставляется отправителям грузов на общих условиях). Корректировка, согласно документу, возможна при изменении стоимости привлечения этих вагонов при изменениях структуры парка арендованных вагонов или эксплуатационных показателей работы этого подвижного состава, а также других факторов, которые определяют условия работы компании.
Публиковать корректирующие коэффициенты РЖД обязаны на своем официальном сайте не позднее 10 дней до начала периода их действия. Основные же ставки тарифов за использование привлеченных вагонов будут утверждаются раз в год и публиковаться не позднее 10 дней до вступления в силу. При этом инфраструктурная и локомотивная составляющие тарифов РЖД будут, как и раньше, определяться по действующим ныне правилам и с учетом исключительных тарифов. Кроме того, при использовании привлеченного полувагонов сохранится и механизм взимания платы "Российскими железными дорогами" за сверхнормативный простой подвижного состава у отправителей и получателей грузов.
Значения эксплуатационных показателей на будущий период регулирования будут также утверждаться раз в год. Публиковать их РЖД должны на своем сайте до 25 ноября. В то же время, величину затрат на текущий ремонт вагонов и на операции по отправке и приемом груза, а также стоимость привлечения подвижного состава монополия будет утверждать раз в год и публиковать не позднее 5 декабря. При этом ВГК будет представлять перевозчику стоимостные показатели не позднее 15 ноября. Эти данные РЖД и "Вторая грузовая компания" будут направлять в ФСТ, которая определит обоснованность стоимости услуг по привлечению вагонов.
В 2012 году значения эксплуатационных показателей должны быть утверждены и публикованы РЖД в течение месяца после вступления приказа в силу.
Приказ также устанавливает, что плата за использование привлеченных вагонов не зависят от типа груза, загрузки вагона, вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная) и технологии перевозки (сборный поезд, технический и отправительский маршрут). При этом тариф округляется с точностью до рубля.
Как сообщалось ранее, правительство РФ разрешило РЖД до 2013 г. привлекать полувагоны частных операторов для предоставления их по заявкам грузоотправителей по свободным тарифам в рамках установленного тарифного коридора. Соответствующее постановление 20 декабря подписал премьер-министр РФ Владимир Путин. Привлекать эти вагоны РЖД должны через публичную оферту или проведение аукционов.
Одновременно до 31 декабря 2012 г. РЖД должны будут арендовать полувагоны у своей "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК). При этом они также смогут предоставлять их по свободным тарифам в рамках установленного тарифного коридора. Инфраструктурная и локомотивная составляющие в них по-прежнему будут регулируемыми, а величина вагонной составляющей будет определяться в соответствии с установленной формулой цены.
До 1 марта 2012 года предполагается подготовить проект федерального закона, который будет определять, при каких обстоятельствах правительство может обязать железнодорожных операторов предоставлять РЖД свои полувагоны. В частности, к этому времени должен быть разработан порядок такой передачи и определения числа вагонов, а также правила возврата подвижного состава его владельцам.
"Мы и сегодня имеем право управлять вагонами, но только если эти вагоны находятся на праве собственности, аренды или другом праве в нашем управлении и только на основании прейскуранта "10-01" (устанавливает регулируемые государством тарифы - ИФ)", - говорил ранее президент РЖД Владимир Якунин.
В ноябре вице-премьер РФ Сергей Иванов для решения проблем, возникших в РФ с вывозом грузов по железной дороге, поручил РЖД взять в аренду полувагоны своих "дочек" - ОАО "Вторая грузовая компания" и ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, до ее приватизации; контрольный пакет был продан в конце 2011 г.). Этот подвижной состав (всего - около 205 тыс. вагонов, в том числе 135 тыс., принадлежащих ВГК) монополия должна была предоставлять грузоотправителям по регулируемым тарифам. На перспективу ФСТ было поручено разработать "тарифный коридор", который будет останавливаться государством и в рамках которого РЖД сами смогут менять цену услуг по предоставлению вагонов. В то же время сам перевозчик начал лоббировать идею изначального перехода к дерегулированным тарифам на привлеченные вагоны.


ИА "Интерфакс", 12 января 2012 г.


Возврат к списку