БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Пожаловались Путину

17.01.2012

Малые железнодорожные компании выступили против инициативы Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее 1 тыс. вагонов. Они просят главу правительства Владимира Путина не устанавливать количественный ценз либо дать операторам время для адаптации к новым правилам.
Как стало известно РБК daily, 16 января Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), объединяющее в себе 26 мелких и средних собственников вагонов (владеют в совокупности более 5 тыс. единиц), направило письмо главе правительства РФ Владимиру Путину (текст письма имеется в распоряжении РБК daily).
Поводом для обращения послужил подготовленный Минтрансом проект постановления правительства "Об основах правового регулирования деятельности операторов", в соответствии с которым железнодорожные операторы будут обязаны "иметь на праве собственности или ином праве" не менее 1 тыс. вагонов. Также документ предусматривает создание участниками рынка саморегулируемых организаций (СРО), которые должны будут контролировать деятельность операторов.
По мнению НП ОЖдПС, введение имущественного ценза приведет к искусственному "удушению" порядка 300 небольших грузовых операторов (из ныне существующих 340 компаний), поскольку им придется продать или сдать в аренду свой парк крупным операторам. В случае ухода малых компаний крупные операторы получат дополнительную возможность увеличить цены на предоставляемый подвижной состав, а на рынке останется лишь одна саморегулируемая организация - НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", говорится в тексте письма к главе правительства.
Между тем НП ОЖдПС указывает, что на сегодняшний день интересы крупных и небольших собственников практически не пересекаются, поскольку крупные собственники заинтересованы исключительно в больших объемах перевозки и их не привлекают мелкие грузоотправители, осуществляющие повагонные отправки, а также отправляющие специфические и немассовые грузы. Кроме того, небольшие собственники работают на непопулярных для крупных операторов направлениях, отмечает НП ОЖдПС. "Предлагаемая Минтрансом норма существенно ударит по мелким и средним собственникам, и по моему бизнесу в том числе. Фактически это означает, что весь рынок будет сосредоточен в руках несколько операторов и одной СРО, которые установят на рынке свои правила игры", - уверен руководитель екатеринбургской компании "Транком-Сервис" Андрей Тайгин (в собственности около 100 вагонов подвижного состава). Он уверен, что многим грузоотправителям гораздо проще работать с несколькими мелкими операторами, чем с одним крупным, устанавливающим, как правило, довольно жесткие требования по перевозке и высокие цены.
Для мелких операторов этот проект фактически ничего не поменяет, они продолжат свою деятельность в качестве грузоотправителей, рассказывал ранее РБК daily исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев. А вот обязанности крупных операторов, по его словам, будут существенно расширены.
Впрочем, если даже правительство утвердит количественный ценз в 1000 грузовых вагонов, НП ОЖдПС намерено действовать дальше. Как сообщила РБК daily председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова, в таком случае организация будет идти двумя путями: первый - требовать предоставления права работы небольшим компаниям на тех же условиях, что и операторам; второй - настаивать на переносе срока вступления постановления хотя бы на полгода.
В правительстве вчера сообщили, что пока не получали письмо от НП ОЖдПС. Вместе с тем в Минтрансе отметили, что не исключают поиска компромиссных решений и готовы рассматривать новые предложения при их поступлении из правительства.


Газета "РБК Daily", 17 января 2012 г.


Возврат к списку