Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Пожаловались Путину

17.01.2012

Малые железнодорожные компании выступили против инициативы Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее 1 тыс. вагонов. Они просят главу правительства Владимира Путина не устанавливать количественный ценз либо дать операторам время для адаптации к новым правилам.
Как стало известно РБК daily, 16 января Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), объединяющее в себе 26 мелких и средних собственников вагонов (владеют в совокупности более 5 тыс. единиц), направило письмо главе правительства РФ Владимиру Путину (текст письма имеется в распоряжении РБК daily).
Поводом для обращения послужил подготовленный Минтрансом проект постановления правительства "Об основах правового регулирования деятельности операторов", в соответствии с которым железнодорожные операторы будут обязаны "иметь на праве собственности или ином праве" не менее 1 тыс. вагонов. Также документ предусматривает создание участниками рынка саморегулируемых организаций (СРО), которые должны будут контролировать деятельность операторов.
По мнению НП ОЖдПС, введение имущественного ценза приведет к искусственному "удушению" порядка 300 небольших грузовых операторов (из ныне существующих 340 компаний), поскольку им придется продать или сдать в аренду свой парк крупным операторам. В случае ухода малых компаний крупные операторы получат дополнительную возможность увеличить цены на предоставляемый подвижной состав, а на рынке останется лишь одна саморегулируемая организация - НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", говорится в тексте письма к главе правительства.
Между тем НП ОЖдПС указывает, что на сегодняшний день интересы крупных и небольших собственников практически не пересекаются, поскольку крупные собственники заинтересованы исключительно в больших объемах перевозки и их не привлекают мелкие грузоотправители, осуществляющие повагонные отправки, а также отправляющие специфические и немассовые грузы. Кроме того, небольшие собственники работают на непопулярных для крупных операторов направлениях, отмечает НП ОЖдПС. "Предлагаемая Минтрансом норма существенно ударит по мелким и средним собственникам, и по моему бизнесу в том числе. Фактически это означает, что весь рынок будет сосредоточен в руках несколько операторов и одной СРО, которые установят на рынке свои правила игры", - уверен руководитель екатеринбургской компании "Транком-Сервис" Андрей Тайгин (в собственности около 100 вагонов подвижного состава). Он уверен, что многим грузоотправителям гораздо проще работать с несколькими мелкими операторами, чем с одним крупным, устанавливающим, как правило, довольно жесткие требования по перевозке и высокие цены.
Для мелких операторов этот проект фактически ничего не поменяет, они продолжат свою деятельность в качестве грузоотправителей, рассказывал ранее РБК daily исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев. А вот обязанности крупных операторов, по его словам, будут существенно расширены.
Впрочем, если даже правительство утвердит количественный ценз в 1000 грузовых вагонов, НП ОЖдПС намерено действовать дальше. Как сообщила РБК daily председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова, в таком случае организация будет идти двумя путями: первый - требовать предоставления права работы небольшим компаниям на тех же условиях, что и операторам; второй - настаивать на переносе срока вступления постановления хотя бы на полгода.
В правительстве вчера сообщили, что пока не получали письмо от НП ОЖдПС. Вместе с тем в Минтрансе отметили, что не исключают поиска компромиссных решений и готовы рассматривать новые предложения при их поступлении из правительства.


Газета "РБК Daily", 17 января 2012 г.


Возврат к списку