На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Отложено начало реализации проектов создания частных ж. д. перевозчиков

17.01.2012

Правительственная комиссия по транспорту и связи решила отрочить начало реализации первых проектов создания частных перевозчиков на сети железных дорог. Минэкономразвития, Минтранс, ФСТ и ФАС совместно с ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» должны в срок до 31 января 2012 года внести в правительство предложения по корректировке Плана мероприятий по реализации целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года. Это касается «переноса мероприятий по реализации пилотных проектов создания частных перевозок по принципу конкуренции «за маршрут» и «на маршруте» на более поздний срок (после внедрения эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка)».
Ранее предусматривалось, что частные локальные перевозчики, работающие на определенных пилотных полигонах, должны появиться на сети российских железных дорог в 2012 году. Однако ОАО «РЖД» после консультаций с другими участниками рынка перевозок предложило скорректировать данные сроки. «В условиях, когда на практике выявились сложности с формированием эффективной системы управления вагонными парками, целесообразно отложить начало эксперимента, чтобы не совместить по времени две проблемы в работе железнодорожного транспорта», - пояснил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Тамара Стебунова, в частности, сообщила, что ФСТ по поручению правительства подготовила соответствующий четвертый раздел Прейскуранта № 10-01, который устанавливает инфраструктурную и локомотивную составляющие. «Действие нового раздела начнется с 1 января 2012 года, и этот интервал между введением тарифов и их реальным использованием дает возможность еще раз оценить ситуацию», - полагает Т.Стебунова.
Как сообщил исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖД) Дмитрий Королев, несколько крупных независимых операторских компаний подготовили свои инвестпрограммы и планировали приобретение локомотивов уже в ближайшей перспективе, но сам перенос действия эксперимента на более поздний срок для Совета не стал неожиданным.
Наряду с этим ОАО «РЖД» в принципе выступает на данном этапе против частной собственности на локомотивы на магистральных путях. «Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура - неотделимые части и это то, чем должны заниматься РЖД. С точки зрения безопасности и эффективности никакой частной конкуренции локомотивов на инфраструктуре, на мой взгляд, быть не должно в принципе», - отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.


Альянс-Медиа, 16 января 2012 г.


Возврат к списку