Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Отложено начало реализации проектов создания частных ж. д. перевозчиков

17.01.2012

Правительственная комиссия по транспорту и связи решила отрочить начало реализации первых проектов создания частных перевозчиков на сети железных дорог. Минэкономразвития, Минтранс, ФСТ и ФАС совместно с ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» должны в срок до 31 января 2012 года внести в правительство предложения по корректировке Плана мероприятий по реализации целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года. Это касается «переноса мероприятий по реализации пилотных проектов создания частных перевозок по принципу конкуренции «за маршрут» и «на маршруте» на более поздний срок (после внедрения эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка)».
Ранее предусматривалось, что частные локальные перевозчики, работающие на определенных пилотных полигонах, должны появиться на сети российских железных дорог в 2012 году. Однако ОАО «РЖД» после консультаций с другими участниками рынка перевозок предложило скорректировать данные сроки. «В условиях, когда на практике выявились сложности с формированием эффективной системы управления вагонными парками, целесообразно отложить начало эксперимента, чтобы не совместить по времени две проблемы в работе железнодорожного транспорта», - пояснил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Тамара Стебунова, в частности, сообщила, что ФСТ по поручению правительства подготовила соответствующий четвертый раздел Прейскуранта № 10-01, который устанавливает инфраструктурную и локомотивную составляющие. «Действие нового раздела начнется с 1 января 2012 года, и этот интервал между введением тарифов и их реальным использованием дает возможность еще раз оценить ситуацию», - полагает Т.Стебунова.
Как сообщил исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖД) Дмитрий Королев, несколько крупных независимых операторских компаний подготовили свои инвестпрограммы и планировали приобретение локомотивов уже в ближайшей перспективе, но сам перенос действия эксперимента на более поздний срок для Совета не стал неожиданным.
Наряду с этим ОАО «РЖД» в принципе выступает на данном этапе против частной собственности на локомотивы на магистральных путях. «Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура - неотделимые части и это то, чем должны заниматься РЖД. С точки зрения безопасности и эффективности никакой частной конкуренции локомотивов на инфраструктуре, на мой взгляд, быть не должно в принципе», - отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.


Альянс-Медиа, 16 января 2012 г.


Возврат к списку