Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Досье на вагоны

02.02.2012

Кроме того, агентство планирует разработать меры по стимулированию грузоотправителей к использованию вагонов под сдвоенные операции.
Недавно назначенный на свою должность руководитель Росжелдора Алексей Цыденов провёл первое совещание с руководителями операторских компаний и представителями некоммерческих партнёрств отрасли.
В числе основных нововведений, которые готовит агентство, создание электронной системы, которая позволит отслеживать передачу вагонов в аренду операторами.
"Перерегистрация вагонов часто сопряжена с большим количеством заявок, необходимостью копирования документов в большом объёме. Поэтому планируется перейти на электронный документооборот, когда документы будут предоставляться в электронном виде и заверяться электронной цифровой подписью", - сообщил Алексей Цыденов. Он отметил, что агентство располагает комплектом документов на все крупные операторские компании и, если на какой-то станции один оператор взял в аренду у другого вагоны, Росжелдор хотел бы оперативно получать информацию об этом.
"Стоит задача создать программу, которая бы позволяла фиксировать аренду между двумя операторами в электронной форме через номерной учёт", - подчеркнул Алексей Цыденов. Он обрисовал механизм работы новой системы. У агентства должен быть договор с участниками арендной сделки, которые между собой договариваются об аренде вагонов. Операторы подают в Росжелдор заявку об изменении статуса вагонов, заверенную двумя цифровыми подписями. Эта заявка в течение часа фиксируется в общей базе данных Росжелдора.
"На мой взгляд, такие условия позволят более мобильно работать на крупных узлах, более эффективно взаимодействовать операторам по обмену вагонным парком", - считает Алексей Цыденов.
Исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королёв положительно оценил эту инициативу. "Мы готовы давать информацию", - сообщил он на совещании.
Руководитель Росжелдора проинформировал операторов о том, что подготовлен приказ Министерства транспорта о мониторинге информации о грузовых железнодорожных перевозках. Этот документ направлен на то, чтобы федеральные органы власти на основе полученной информации могли принимать управленческие решения.
Однако, по мнению Алексея Цыденова, приказ содержит ряд недостатков. "Приказ содержит только информацию, которую должно предоставлять ОАО "РЖД" (о погрузке-выгрузке, наличии парка. - Ред.), но не содержит информацию, которая касается путей необщего пользования, операторов", - отметил руководитель Росжелдора. По его мнению, операторы могли бы предоставлять информацию, например, о простое вагонов в ремонте, которая бы помогла выявить проблемы с затягиванием его сроков.
Другим важным вопросом, обсуждавшимся на совещании, стало развитие инфраструктуры. "Повышение пропускной способности - это не только и не столько развитие инфраструктуры. Повышение эффективности использования существующей инфраструктуры - одно из основных направлений, и технология работы операторского сообщества здесь - ключевая", - сказал глава Росжелдора. Для стимулирования использования вагонов под сдвоенными операциями и для того, чтобы создать правильные экономические условия в местах массовой выгрузки вагонов, необходимо рассмотреть условия, при которых подсылать порожние вагоны под погрузку было бы дороже, чем на незагруженных направлениях. С другой стороны, при использовании грузоотправителем вагона под сдвоенными операциями гружёный пробег можно сделать на 1-2% дешевле. Алексей Цыденов сообщил, что получил принципиальную поддержку этим инициативам в Федеральной службе по тарифам.
Дмитрий Королев отметил, что Советом участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава подготовлена система индикаторов профицитных и дефицитных регионов по наличию порожних вагонов. По его данным, без использования сдвоенных операций на сети летом 2011 года осуществлялось 850-920 тыс. вагоноотправок полувагонов в месяц. При этом сдвоенные операции составляли 90-130 тыс. вагоноотправок в месяц.
Также, по мнению исполнительного директора некоммерческого партнёрства, работа сдвоенными операциями выгодна и грузовладельцам. Поскольку в настоящее время, наряду с ограничениями пропускной способности на сети, существуют такие же сложности на инфраструктуре грузовладельцев. "Если у грузовладельца есть возможность погрузить вагон сразу из-под выгрузки, он его никогда не будет отдавать", - отметил исполнительный директор некоммерческого партнёрства.
Управляющий директор "Трансгаранта" Алексей Гром отметил, что развитие железнодорожной инфраструктуры в России идёт не так, как хотелось бы, при этом мало внимания уделяется перевозочным технологиям. "Если этим и занимается какой-то грузовладелец, то на локальном уровне. На самом же деле развитие транспортной инфраструктуры - групповая цель всех, кто заинтересован в увеличении грузооборота, повышении эффективности перевозок. Поэтому необходимо в равной степени говорить о важности развития инфраструктуры как общего, так и необщего пользования. Для повышения мотивации такого развития компании, которые активно участвуют в таких мероприятиях, должны получать преференции - не тарифные, а, например, технологические в виде возможности маршрутизации или сокращённых сроков рассмотрения заявок на перевозки", - подчеркнул он.


Газета "Гудок", 2 февраля 2012 г.


Возврат к списку