Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Операторов поделят

17.02.2012

В конце прошлого года Минтранс предложил ограничить число железнодорожных операторов на сети, чтобы навести порядок в грузовых перевозках. Компании, парк которых меньше 1000 вагонов, должны уйти с рынка, передав подвижной состав в аренду более крупным игрокам, гласил проект правительственного постановления от Минтранса. Но документ вызвал резкую критику рынка: под "вагонный ценз" подпадали владельцы девятой части вагонов в стране, в том числе транспортные "дочки" промышленных предприятий. Против были и другие ведомства - ФАС и Минэкономразвития.
В итоге Минтранс изменил инициативу, сообщил вчера "Интерфакс". Контейнерные, "корпоративные" и "специализированные" операторы (перевозящие грузы определенных клиентов или работающие с определенными вагонами) смогут работать как раньше. Также предлагается выделить отдельную категорию "региональных" операторов - работающих "преимущественно" на конкретных направлениях. А вот все остальные компании - перевозящие любые грузы, по всей сети и для разных клиентов - могут столкнуться с еще более жестким цензом: для них он поднят до 5000 вагонов, отмечает агентство.
То, что такая инициатива готова, "Ведомостям" подтвердил и представитель Минтранса, но от дополнительных комментариев отказался.
Представитель РЖД уверен, что предложения Минтранса позволят упорядочить структуру рынка. С этим согласен и исполнительный директор "Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев. Но есть и другое мнение. Критерии Минтранса не слишком четкие, рассуждает директор отраслевого аналитического агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров: к примеру, не ясно, что делать "сетевым" операторам, в парке которых 500 цистерн и 5 полувагонов. Получается, есть риск злоупотреблений, либо компаниям придется создавать отдельные юридические лица "под 5 полувагонов" или уходить с рынка, добавляет эксперт. Представители крупных игроков и "корпоративных" операторов (ПГК, Globaltrans, "ММК-транс", "Сибур-транс") комментировать инициативу не стали.


Газета "Ведомости", 17 февраля 2012 г.


Возврат к списку