Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Операторов поделят

17.02.2012

В конце прошлого года Минтранс предложил ограничить число железнодорожных операторов на сети, чтобы навести порядок в грузовых перевозках. Компании, парк которых меньше 1000 вагонов, должны уйти с рынка, передав подвижной состав в аренду более крупным игрокам, гласил проект правительственного постановления от Минтранса. Но документ вызвал резкую критику рынка: под "вагонный ценз" подпадали владельцы девятой части вагонов в стране, в том числе транспортные "дочки" промышленных предприятий. Против были и другие ведомства - ФАС и Минэкономразвития.
В итоге Минтранс изменил инициативу, сообщил вчера "Интерфакс". Контейнерные, "корпоративные" и "специализированные" операторы (перевозящие грузы определенных клиентов или работающие с определенными вагонами) смогут работать как раньше. Также предлагается выделить отдельную категорию "региональных" операторов - работающих "преимущественно" на конкретных направлениях. А вот все остальные компании - перевозящие любые грузы, по всей сети и для разных клиентов - могут столкнуться с еще более жестким цензом: для них он поднят до 5000 вагонов, отмечает агентство.
То, что такая инициатива готова, "Ведомостям" подтвердил и представитель Минтранса, но от дополнительных комментариев отказался.
Представитель РЖД уверен, что предложения Минтранса позволят упорядочить структуру рынка. С этим согласен и исполнительный директор "Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев. Но есть и другое мнение. Критерии Минтранса не слишком четкие, рассуждает директор отраслевого аналитического агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров: к примеру, не ясно, что делать "сетевым" операторам, в парке которых 500 цистерн и 5 полувагонов. Получается, есть риск злоупотреблений, либо компаниям придется создавать отдельные юридические лица "под 5 полувагонов" или уходить с рынка, добавляет эксперт. Представители крупных игроков и "корпоративных" операторов (ПГК, Globaltrans, "ММК-транс", "Сибур-транс") комментировать инициативу не стали.


Газета "Ведомости", 17 февраля 2012 г.


Возврат к списку