Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Операторов поделят

17.02.2012

В конце прошлого года Минтранс предложил ограничить число железнодорожных операторов на сети, чтобы навести порядок в грузовых перевозках. Компании, парк которых меньше 1000 вагонов, должны уйти с рынка, передав подвижной состав в аренду более крупным игрокам, гласил проект правительственного постановления от Минтранса. Но документ вызвал резкую критику рынка: под "вагонный ценз" подпадали владельцы девятой части вагонов в стране, в том числе транспортные "дочки" промышленных предприятий. Против были и другие ведомства - ФАС и Минэкономразвития.
В итоге Минтранс изменил инициативу, сообщил вчера "Интерфакс". Контейнерные, "корпоративные" и "специализированные" операторы (перевозящие грузы определенных клиентов или работающие с определенными вагонами) смогут работать как раньше. Также предлагается выделить отдельную категорию "региональных" операторов - работающих "преимущественно" на конкретных направлениях. А вот все остальные компании - перевозящие любые грузы, по всей сети и для разных клиентов - могут столкнуться с еще более жестким цензом: для них он поднят до 5000 вагонов, отмечает агентство.
То, что такая инициатива готова, "Ведомостям" подтвердил и представитель Минтранса, но от дополнительных комментариев отказался.
Представитель РЖД уверен, что предложения Минтранса позволят упорядочить структуру рынка. С этим согласен и исполнительный директор "Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев. Но есть и другое мнение. Критерии Минтранса не слишком четкие, рассуждает директор отраслевого аналитического агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров: к примеру, не ясно, что делать "сетевым" операторам, в парке которых 500 цистерн и 5 полувагонов. Получается, есть риск злоупотреблений, либо компаниям придется создавать отдельные юридические лица "под 5 полувагонов" или уходить с рынка, добавляет эксперт. Представители крупных игроков и "корпоративных" операторов (ПГК, Globaltrans, "ММК-транс", "Сибур-транс") комментировать инициативу не стали.


Газета "Ведомости", 17 февраля 2012 г.


Возврат к списку