Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Чем быстрее, тем дороже

21.02.2012

Федеральное агентство по железнодорожному транспорту (Росжелдор) предложило РЖД и операторам договориться об увеличении инфраструктурной составляющей в тарифе при обеспечении ускоренного оборота вагона.
Железнодорожный транспорт работает по устоявшейся технологии
Руководитель Росжелдора Алексей Цыденов на своей первой встрече с операторами подвижного состава озвучил идею по увеличению инфраструктурной составляющей в тарифе на перевозку. "Стоимость перевозки складывается из инфраструктурной и вагонной составляющих. Вагонная составляющая напрямую зависит от оборота вагона. Есть условная стоимость перевозки - к примеру, $100 за тонну, куда входит $50 - инфраструктурная и $50 - вагонная составляющая", - отметил Алексей Цыденов.
По его мнению, РЖД могут обеспечить ускоренный оборот вагона (например, 20 суток вместо 30), и в этом случае условная инфраструктурная составляющая увеличивается на $15 - до $65 за тонну. "Оператор получает $35, но его суточная доходная ставка сохраняется за счёт уменьшения оборота вагона", - рассказал руководитель Росжелдора. В итоге, по его мнению, выигрывают все стороны: у РЖД появляются дополнительные средства на развитие инфраструктуры, у оператора возрастает доходность вагона в сутки, а грузоотправитель получает возможность увеличить объёмы перевозок за счёт развития инфраструктуры.
В ОАО "РЖД" скептически отнеслись к предложениям регулирующего органа. От официальных комментариев в ЦФТО отказались, однако источник в руководстве центра отметил, что железнодорожный транспорт работает по устоявшейся технологии.
Руководитель управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Анатолий Логинов отметил, что в существующих условиях у РЖД нет возможности ускорить оборот приватного вагона, если он находится на подъездных путях грузоотправителя, поскольку отсутствует возможность влиять на время погрузки и выгрузки. "В договоре на перевозку заложены технологические нормы на погрузку и выгрузку вагона. В частности, на выгрузку отводится 4 часа. Если спустя этот промежуток времени вагон не был выгружен, то через 36 часов вступали в силу штрафные санкции. В настоящее время этот инструмент не работает. Пока не будет изменена инструкция учёта вагонов на подъездных путях грузоотправителя, увеличение оборота вряд ли представляется возможным", - подчеркнул Анатолий Логинов.
Не доверяют предложениям Росжелдора и некоторые операторы. Генеральный директор ЗАО "Евросиб" Дмитрий Никитин на том же совещании усомнился, сможет ли Росжелдор выработать технологию оперативного изменения тарифов в соответствии с рыночной ситуацией и при этом согласовать её с операторами и грузоотправителями. На это Алексей Цыденов заявил, что "дорогу осилит идущий, и не важно, кто идёт, важно - куда".
По словам руководителя Росжелдора, решения по тарифам принимаются коллегиально несколькими ведомствами: федеральным агентством, Минтрансом, ФСТ и Минэкономразвития. При этом Росжелдор может быть инициатором предложений и продвигать их реализацию во всех ведомствах.
При этом Дмитрий Никитин особо отметил, что соглашение крупных операторов и РЖД по тарифам приведёт к дискриминации определённой грузовой конъюнктуры, в частности высокодоходных грузов третьего класса.
Исполнительный директор НП "Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королёв отметил, что ускорение оборота вагона возможно в том числе за счёт увеличения доли маршрутных отправок. "Но здесь возникает вопрос к грузоотправителю: сможет ли он в обозначенные сроки сформировать поезд. Также ускорению оборота может способствовать сокращение нахождения вагона под сдвоенными операциями (выгрузка - погрузка)", - добавил Дмитрий Королёв.


Газета "Гудок", 21 февраля 2012 г.


Возврат к списку