Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Чем быстрее, тем дороже

21.02.2012

Федеральное агентство по железнодорожному транспорту (Росжелдор) предложило РЖД и операторам договориться об увеличении инфраструктурной составляющей в тарифе при обеспечении ускоренного оборота вагона.
Железнодорожный транспорт работает по устоявшейся технологии
Руководитель Росжелдора Алексей Цыденов на своей первой встрече с операторами подвижного состава озвучил идею по увеличению инфраструктурной составляющей в тарифе на перевозку. "Стоимость перевозки складывается из инфраструктурной и вагонной составляющих. Вагонная составляющая напрямую зависит от оборота вагона. Есть условная стоимость перевозки - к примеру, $100 за тонну, куда входит $50 - инфраструктурная и $50 - вагонная составляющая", - отметил Алексей Цыденов.
По его мнению, РЖД могут обеспечить ускоренный оборот вагона (например, 20 суток вместо 30), и в этом случае условная инфраструктурная составляющая увеличивается на $15 - до $65 за тонну. "Оператор получает $35, но его суточная доходная ставка сохраняется за счёт уменьшения оборота вагона", - рассказал руководитель Росжелдора. В итоге, по его мнению, выигрывают все стороны: у РЖД появляются дополнительные средства на развитие инфраструктуры, у оператора возрастает доходность вагона в сутки, а грузоотправитель получает возможность увеличить объёмы перевозок за счёт развития инфраструктуры.
В ОАО "РЖД" скептически отнеслись к предложениям регулирующего органа. От официальных комментариев в ЦФТО отказались, однако источник в руководстве центра отметил, что железнодорожный транспорт работает по устоявшейся технологии.
Руководитель управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Анатолий Логинов отметил, что в существующих условиях у РЖД нет возможности ускорить оборот приватного вагона, если он находится на подъездных путях грузоотправителя, поскольку отсутствует возможность влиять на время погрузки и выгрузки. "В договоре на перевозку заложены технологические нормы на погрузку и выгрузку вагона. В частности, на выгрузку отводится 4 часа. Если спустя этот промежуток времени вагон не был выгружен, то через 36 часов вступали в силу штрафные санкции. В настоящее время этот инструмент не работает. Пока не будет изменена инструкция учёта вагонов на подъездных путях грузоотправителя, увеличение оборота вряд ли представляется возможным", - подчеркнул Анатолий Логинов.
Не доверяют предложениям Росжелдора и некоторые операторы. Генеральный директор ЗАО "Евросиб" Дмитрий Никитин на том же совещании усомнился, сможет ли Росжелдор выработать технологию оперативного изменения тарифов в соответствии с рыночной ситуацией и при этом согласовать её с операторами и грузоотправителями. На это Алексей Цыденов заявил, что "дорогу осилит идущий, и не важно, кто идёт, важно - куда".
По словам руководителя Росжелдора, решения по тарифам принимаются коллегиально несколькими ведомствами: федеральным агентством, Минтрансом, ФСТ и Минэкономразвития. При этом Росжелдор может быть инициатором предложений и продвигать их реализацию во всех ведомствах.
При этом Дмитрий Никитин особо отметил, что соглашение крупных операторов и РЖД по тарифам приведёт к дискриминации определённой грузовой конъюнктуры, в частности высокодоходных грузов третьего класса.
Исполнительный директор НП "Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королёв отметил, что ускорение оборота вагона возможно в том числе за счёт увеличения доли маршрутных отправок. "Но здесь возникает вопрос к грузоотправителю: сможет ли он в обозначенные сроки сформировать поезд. Также ускорению оборота может способствовать сокращение нахождения вагона под сдвоенными операциями (выгрузка - погрузка)", - добавил Дмитрий Королёв.


Газета "Гудок", 21 февраля 2012 г.


Возврат к списку