Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Чем быстрее, тем дороже

21.02.2012

Федеральное агентство по железнодорожному транспорту (Росжелдор) предложило РЖД и операторам договориться об увеличении инфраструктурной составляющей в тарифе при обеспечении ускоренного оборота вагона.
Железнодорожный транспорт работает по устоявшейся технологии
Руководитель Росжелдора Алексей Цыденов на своей первой встрече с операторами подвижного состава озвучил идею по увеличению инфраструктурной составляющей в тарифе на перевозку. "Стоимость перевозки складывается из инфраструктурной и вагонной составляющих. Вагонная составляющая напрямую зависит от оборота вагона. Есть условная стоимость перевозки - к примеру, $100 за тонну, куда входит $50 - инфраструктурная и $50 - вагонная составляющая", - отметил Алексей Цыденов.
По его мнению, РЖД могут обеспечить ускоренный оборот вагона (например, 20 суток вместо 30), и в этом случае условная инфраструктурная составляющая увеличивается на $15 - до $65 за тонну. "Оператор получает $35, но его суточная доходная ставка сохраняется за счёт уменьшения оборота вагона", - рассказал руководитель Росжелдора. В итоге, по его мнению, выигрывают все стороны: у РЖД появляются дополнительные средства на развитие инфраструктуры, у оператора возрастает доходность вагона в сутки, а грузоотправитель получает возможность увеличить объёмы перевозок за счёт развития инфраструктуры.
В ОАО "РЖД" скептически отнеслись к предложениям регулирующего органа. От официальных комментариев в ЦФТО отказались, однако источник в руководстве центра отметил, что железнодорожный транспорт работает по устоявшейся технологии.
Руководитель управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Анатолий Логинов отметил, что в существующих условиях у РЖД нет возможности ускорить оборот приватного вагона, если он находится на подъездных путях грузоотправителя, поскольку отсутствует возможность влиять на время погрузки и выгрузки. "В договоре на перевозку заложены технологические нормы на погрузку и выгрузку вагона. В частности, на выгрузку отводится 4 часа. Если спустя этот промежуток времени вагон не был выгружен, то через 36 часов вступали в силу штрафные санкции. В настоящее время этот инструмент не работает. Пока не будет изменена инструкция учёта вагонов на подъездных путях грузоотправителя, увеличение оборота вряд ли представляется возможным", - подчеркнул Анатолий Логинов.
Не доверяют предложениям Росжелдора и некоторые операторы. Генеральный директор ЗАО "Евросиб" Дмитрий Никитин на том же совещании усомнился, сможет ли Росжелдор выработать технологию оперативного изменения тарифов в соответствии с рыночной ситуацией и при этом согласовать её с операторами и грузоотправителями. На это Алексей Цыденов заявил, что "дорогу осилит идущий, и не важно, кто идёт, важно - куда".
По словам руководителя Росжелдора, решения по тарифам принимаются коллегиально несколькими ведомствами: федеральным агентством, Минтрансом, ФСТ и Минэкономразвития. При этом Росжелдор может быть инициатором предложений и продвигать их реализацию во всех ведомствах.
При этом Дмитрий Никитин особо отметил, что соглашение крупных операторов и РЖД по тарифам приведёт к дискриминации определённой грузовой конъюнктуры, в частности высокодоходных грузов третьего класса.
Исполнительный директор НП "Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королёв отметил, что ускорение оборота вагона возможно в том числе за счёт увеличения доли маршрутных отправок. "Но здесь возникает вопрос к грузоотправителю: сможет ли он в обозначенные сроки сформировать поезд. Также ускорению оборота может способствовать сокращение нахождения вагона под сдвоенными операциями (выгрузка - погрузка)", - добавил Дмитрий Королёв.


Газета "Гудок", 21 февраля 2012 г.


Возврат к списку