Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Ж/д операторы выступают за уменьшение периода планирования

21.03.2012

Владельцы грузовых вагонов выступают за сокращение периода, на который планируются железнодорожные перевозки, сообщило некоммерческое партнерств Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (Совет ж/д операторов).
"У грузоотправителя меняется товаропоток в течение месяца, и он должен переключаться с одного направления на другое. То же самое у нас получается с порожними вагонами. Оптимальный период планирования должен составлять от недели до декады", - заявил глава Совета Сергей Мальцев, слова которого приводятся в сообщении.
Он отметил, что понедельное или подекадное планирование "позволит с большей точностью прогнозировать и учитывать изменения оперативной ситуации, а также логически увязать месячный план с его оперативно-фактическим исполнением".
Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Анатолий Краснощек во вторник заявил, что для груженого и порожнего вагонопотоков можно применять месячное планирование. Он отметил, что раньше порожние вагоны шли только по регулировке и в зависимости от потребности погрузки в той или иной точке РФ, а при внедрении планирования порожнего рейса будет известно, сколько вагонов движется в том или ином направлении.
Как сообщалось ранее, операторы и РЖД уже приступили к обсуждению идеи гарантированной перевозки вагонов монополией по утвержденному графику. Концепция основывается на исследовании заведующего кафедрой "Управление эксплуатационной работой" Петербургского государственного университета путей сообщения Александра Осьминина.
"Идея заключается в том, что РЖД и владелец подвижного состава заключают соглашение, по которому монополия гарантирует ж/д оператору провоз определенного количества его вагонов за определенный период (например, за неделю, или за месяц) по утвержденному графику. На основе этих договоренностей "Российские железные дороги" смогут планировать график движения поездов, повышая их маршрутизацию, а, следовательно, и оптимизируя управление вагонопотоками на сети. В свою очередь ж/д операторы смогут получить гарантию перевозки своих вагонов "во время". При потребностях сверх установленного лимита грузоотправители смогут заказывать подвижной состав на спотовом рынке", - пояснял "Интерфаксу" источник в Совете.
Концепция может дополнить идею take or pay, пролоббированую РЖД в отношении использования грузоотправителями своей инфраструктуры, пропускные способности которой в последнее время становятся все более ограниченными. Кроме того, идея не противоречит и приказу министерства транспорта РФ, запрещающему оправку порожних вагонов на станцию отправки без заявки на перевозку груза (его действие РЖД распространила на всей территории РФ, кроме Северо-Кавказской железной дороги).


ИА "Интерфакс", 21 марта 2012 г.


Возврат к списку