ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Ж/д операторы выступают за уменьшение периода планирования

21.03.2012

Владельцы грузовых вагонов выступают за сокращение периода, на который планируются железнодорожные перевозки, сообщило некоммерческое партнерств Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (Совет ж/д операторов).
"У грузоотправителя меняется товаропоток в течение месяца, и он должен переключаться с одного направления на другое. То же самое у нас получается с порожними вагонами. Оптимальный период планирования должен составлять от недели до декады", - заявил глава Совета Сергей Мальцев, слова которого приводятся в сообщении.
Он отметил, что понедельное или подекадное планирование "позволит с большей точностью прогнозировать и учитывать изменения оперативной ситуации, а также логически увязать месячный план с его оперативно-фактическим исполнением".
Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Анатолий Краснощек во вторник заявил, что для груженого и порожнего вагонопотоков можно применять месячное планирование. Он отметил, что раньше порожние вагоны шли только по регулировке и в зависимости от потребности погрузки в той или иной точке РФ, а при внедрении планирования порожнего рейса будет известно, сколько вагонов движется в том или ином направлении.
Как сообщалось ранее, операторы и РЖД уже приступили к обсуждению идеи гарантированной перевозки вагонов монополией по утвержденному графику. Концепция основывается на исследовании заведующего кафедрой "Управление эксплуатационной работой" Петербургского государственного университета путей сообщения Александра Осьминина.
"Идея заключается в том, что РЖД и владелец подвижного состава заключают соглашение, по которому монополия гарантирует ж/д оператору провоз определенного количества его вагонов за определенный период (например, за неделю, или за месяц) по утвержденному графику. На основе этих договоренностей "Российские железные дороги" смогут планировать график движения поездов, повышая их маршрутизацию, а, следовательно, и оптимизируя управление вагонопотоками на сети. В свою очередь ж/д операторы смогут получить гарантию перевозки своих вагонов "во время". При потребностях сверх установленного лимита грузоотправители смогут заказывать подвижной состав на спотовом рынке", - пояснял "Интерфаксу" источник в Совете.
Концепция может дополнить идею take or pay, пролоббированую РЖД в отношении использования грузоотправителями своей инфраструктуры, пропускные способности которой в последнее время становятся все более ограниченными. Кроме того, идея не противоречит и приказу министерства транспорта РФ, запрещающему оправку порожних вагонов на станцию отправки без заявки на перевозку груза (его действие РЖД распространила на всей территории РФ, кроме Северо-Кавказской железной дороги).


ИА "Интерфакс", 21 марта 2012 г.


Возврат к списку