ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хотим все знать

28.03.2012

Министерство транспорта собрало отзывы на проект своего приказа "Об утверждении порядка мониторинга обеспечения железнодорожным подвижным составом грузовладельцев и использования его участниками перевозочного процесса". Регуляторы предложено уточнить и увеличить количество показателей, требующихся для составления отчестности.
Минтранс разработал проект приказа во исполнение пункта 8 постановления правительства № 1051 от 20 декабря 2011 года.
Согласно документу мониторинг обеспечения грузовладельцев железнодорожным подвижным составом нужно осуществлять уже с первого квартала этого года. Но, как пояснил начальник департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Сергей Тугаринов, пока приказ проходит обсуждение.
Проект предусматривает, что ежеквартально ОАО "РЖД" и операторы железнодорожного подвижного состава, объединенные в саморегулируемую организацию, должны заполнять и отправлять в Минтранс специальные формы, которые дают представление об эффективности работы их парка. Для РЖД разработано семь форм, для СРО - две.
РЖД, в частности, необходимо указать объемы и род перевозимого груза, случаи отказа в приеме заявок на перевозку, общие сведения о парке вагонов своих "дочек", сведения о простое вагонов на транзитных станциях, под грузовыми операциями, детальные показатели использования вагона, а также продолжительности и скорости доставки грузов. Для расчета ряда показателей Минтрансом определена методика, которая дана в приложении.
Операторы обязаны предоставить показатели предоставления подвижного состава для грузополучателей по родам груза, сведения о своем парке и его изменениях.
Еще одним методом получения информации (помимо получения форм отчетности) проект приказа предполагает доступ на постоянной основе к информационно-аналитическим системам участников рынка "путем подключения автоматизированных рабочих мест в Росжелдоре". Все сведения, полученные таким образом Минтрансом, будут носить гриф "коммерческая тайна".
Однако в Минэкономразвития указывают на противоречивость методов сбора информации. Если Росжелдор будет постоянно подключен к информационно-аналитическим системам (а нынешнее законодательство этого не предусматривает), то теряется смысл ежеквартальных отчетов. Поэтому МЭР предлагает Минтрансу определиться со способами сбора данных.
Кроме того, Минэкономразвития настаивает на уточнении показателей, которые определяют эффективность работы парка.
В частности, по мнению чиновников, необходимо добавить коэффициент сдвоенных операций, время простоя вагонов на путях общего пользования на промежуточных, технических и грузовых станциях, показатели, которые характеризуют степень загруженности инфраструктуры.
Как полагают в Некоммерческом партнерстве "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава", пока методика нуждается в доработке, а основной проблемой, которая просматривается уже на начальном этапе действия приказа, является сбор сопоставимой и корректной информации и ее грамотное толкование. "Сейчас основным дискуссионным моментом являются предложенные Минтрансом в ходе совместной проработки экономические показатели: ставка за вагоно-сутки, средний лизинговый платеж, затраты на ремонты и ряд прочих, - пояснил эксперт партнерства, начальник департамента маркетинга и развития ОАО "Новая перевозочная компания" Сергей Авсейков. - Наиболее важным нам кажется показатель фактических затрат грузоотправителя на предоставление оператором вагона и на один тонно-километр работы РЖД, который позволит в числе прочего объективно оценить уровень транспортной составляющей в конечной цене перевозимой продукции и увидеть источники его формирования".
С другой стороны, насколько действенно будут применяться результаты мониторинга, можно будет узнать лишь по прошествии нескольких отчетных кварталов.
"Пока идет урегулирование отдельных спорных вопросов, по многим позициям, которые заявлены в проекте приказа Минтранса, нет методики оценки, - говорит генеральный директор ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева. - Ясно, что речь идет об огромном массиве информации и, когда вопросы будут сняты, потребуется еще разработать специальную программу по сбору и обработке данных".
По словам Елены Кунаевой, у ЦФТО нет всех тех данных, которые необходимы Минтрансу. Поэтому, скорее всего, функцию сбора передадут Управлению анализа и статистики ОАО "РЖД".


Газета "Гудок", 28 марта 2012 г.


Возврат к списку