БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Отказ от "поездных формирований" находится в компетенции правительства

06.04.2012

Вопрос отказа от "собственных поездных формирований" (СПФ) находится в компетенции правительства РФ, заявили "Интерфаксу" в ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД).
"Необходимо соответствующее решение правительства РФ, поскольку сейчас институт СПФ регулируется приказом министерства транспорта РФ и прейскурантом на перевозки (регулирует тарифы на перевозки вагонов и смежные операторы - ИФ), утвержденным Федеральной службой по тарифам РФ", - сказал собеседник агентства.
СПФ подразумевают использование независимыми ж/д компаниями своих локомотивов для перевозки грузов на магистральных путях с помощью локомотивных бригад РЖД: выход частных локомотивов на ж/д сеть сейчас запрещен. Поездные формирования были разрешены приказом Минтранса в 2007 г.: любой участник рынка может добиться разрешения на свои поезда, если получит соответствующую лицензию от Госжелдорнадзора (подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ), а затем согласует курсирование этих поездов на конкретных участках у первого вице-президента РЖД Вадима Морозова.
Как сообщал в пятницу "Коммерсантъ", на исключении термина "собственные поездные формирования" из проекта правительственного постановления об основах регулирования деятельности железнодорожных операторов настаивает министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ. Согласно одобренной правительством Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., отрасль должна перейти от практики отдельных СПФ к полноценным локальным железнодорожным перевозчикам. Идея предусматривает, что частные компании смогут стать не просто владельцами и операторами вагонов, а аналогичными РЖД перевозчиками с собственными поездами, отмечала газета, ссылаясь на письмо замглавы Минэкономразвития Станислава Воскресенского в адрес Минтранса.
"Однако в реальности эта практика имеет скорее исключительный, а не массовый характер. По данным РЖД, свои поезда на путях общего пользования сейчас могут использовать только "Трансойл" Геннадия Тимченко, "Нефтетранссервис" братьев Аминовых, "Новая перевозочная компания" и "Балттранссервис" (входят в группу Globaltrans), а также "Акрон-Транс", подконтрольный холдингу "Акрон" (РТС: AKRN). Все они используют СПФ преимущественно для экспортных перевозок нефтяных грузов, которые на рынке называют "золотыми" (их рентабельность выше среднего уровня на 20%)", - подчеркивало издание.
При этом Минтранс не торопится выпускать на рынок частных перевозчиков, хотя независимые игроки рассчитывали на легитимизацию такой формы работы уже в 2012 г. Промедление вызвано необходимостью решить текущие проблемы с управляемостью вагонными парками. "На заседании правительства было принято решение о преждевременности внедрения института локальных перевозчиков до момента апробации технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов. Это связано с тем, что в условиях, когда нет "инвентарного парка" и до конца не отработана система регулирования и диспетчеризации вагонов, введение новых элементов, в том числе локальных перевозчиков, усугубит ситуацию", - заявлял в феврале замминистра транспорта РФ Сергей Аристов, не называя, однако, конкретных сроков задержки.
Сейчас транспортное министерство предложило зафиксировать в постановлении использование операторами СПФ. Соответствующий вопрос в пятницу участники рынка грузовых ж/д перевозок обсудят в Минтрансе, писал "Коммерсантъ".
В РЖД отмечают, что механизм СПФ убыточен для компании. Из-за действия специальных тарифных сеток на перевозку грузов с помощью поездных формирований компании платят лишь половину стандартного объема инфраструктурной составляющей в тарифе. Ежегодные потери от этого превышают $30 млн, хотя еще 2 года назад монополия ввела дополнительные договоры, чтобы нивелировать скидку.
"СПФ должны существовать и развиваться до момента, пока такой вид отправки предусмотрен нормативными документами, регламентирующими деятельность ж/д транспорта. Однако, когда будут окончательно сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность локальных перевозчиков, и утверждены структура и регламент, обеспечивающий заключение договоров, поддерживающих их хозяйственную деятельность, компании, оперирующие СПФ, будут активно трансформироваться в локальных перевозчиков", - в то же время заявил "Интерфаксу" исполнительный директор Совета участников рынка операторов ж/д подвижного состава Дмитрий Королев.
Проект правительственного постановления об основах регулирования деятельности железнодорожных операторов должен зафиксировать положение и статус существующих компаний, владеющих и управляющих своими вагонами. Документ был направлен на согласование еще в феврале, но дискуссия вокруг него затянулась.


ИА "Интерфакс", 6 апреля 2012 г.


Возврат к списку