Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Отказ от "поездных формирований" находится в компетенции правительства

06.04.2012

Вопрос отказа от "собственных поездных формирований" (СПФ) находится в компетенции правительства РФ, заявили "Интерфаксу" в ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД).
"Необходимо соответствующее решение правительства РФ, поскольку сейчас институт СПФ регулируется приказом министерства транспорта РФ и прейскурантом на перевозки (регулирует тарифы на перевозки вагонов и смежные операторы - ИФ), утвержденным Федеральной службой по тарифам РФ", - сказал собеседник агентства.
СПФ подразумевают использование независимыми ж/д компаниями своих локомотивов для перевозки грузов на магистральных путях с помощью локомотивных бригад РЖД: выход частных локомотивов на ж/д сеть сейчас запрещен. Поездные формирования были разрешены приказом Минтранса в 2007 г.: любой участник рынка может добиться разрешения на свои поезда, если получит соответствующую лицензию от Госжелдорнадзора (подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ), а затем согласует курсирование этих поездов на конкретных участках у первого вице-президента РЖД Вадима Морозова.
Как сообщал в пятницу "Коммерсантъ", на исключении термина "собственные поездные формирования" из проекта правительственного постановления об основах регулирования деятельности железнодорожных операторов настаивает министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ. Согласно одобренной правительством Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., отрасль должна перейти от практики отдельных СПФ к полноценным локальным железнодорожным перевозчикам. Идея предусматривает, что частные компании смогут стать не просто владельцами и операторами вагонов, а аналогичными РЖД перевозчиками с собственными поездами, отмечала газета, ссылаясь на письмо замглавы Минэкономразвития Станислава Воскресенского в адрес Минтранса.
"Однако в реальности эта практика имеет скорее исключительный, а не массовый характер. По данным РЖД, свои поезда на путях общего пользования сейчас могут использовать только "Трансойл" Геннадия Тимченко, "Нефтетранссервис" братьев Аминовых, "Новая перевозочная компания" и "Балттранссервис" (входят в группу Globaltrans), а также "Акрон-Транс", подконтрольный холдингу "Акрон" (РТС: AKRN). Все они используют СПФ преимущественно для экспортных перевозок нефтяных грузов, которые на рынке называют "золотыми" (их рентабельность выше среднего уровня на 20%)", - подчеркивало издание.
При этом Минтранс не торопится выпускать на рынок частных перевозчиков, хотя независимые игроки рассчитывали на легитимизацию такой формы работы уже в 2012 г. Промедление вызвано необходимостью решить текущие проблемы с управляемостью вагонными парками. "На заседании правительства было принято решение о преждевременности внедрения института локальных перевозчиков до момента апробации технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов. Это связано с тем, что в условиях, когда нет "инвентарного парка" и до конца не отработана система регулирования и диспетчеризации вагонов, введение новых элементов, в том числе локальных перевозчиков, усугубит ситуацию", - заявлял в феврале замминистра транспорта РФ Сергей Аристов, не называя, однако, конкретных сроков задержки.
Сейчас транспортное министерство предложило зафиксировать в постановлении использование операторами СПФ. Соответствующий вопрос в пятницу участники рынка грузовых ж/д перевозок обсудят в Минтрансе, писал "Коммерсантъ".
В РЖД отмечают, что механизм СПФ убыточен для компании. Из-за действия специальных тарифных сеток на перевозку грузов с помощью поездных формирований компании платят лишь половину стандартного объема инфраструктурной составляющей в тарифе. Ежегодные потери от этого превышают $30 млн, хотя еще 2 года назад монополия ввела дополнительные договоры, чтобы нивелировать скидку.
"СПФ должны существовать и развиваться до момента, пока такой вид отправки предусмотрен нормативными документами, регламентирующими деятельность ж/д транспорта. Однако, когда будут окончательно сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность локальных перевозчиков, и утверждены структура и регламент, обеспечивающий заключение договоров, поддерживающих их хозяйственную деятельность, компании, оперирующие СПФ, будут активно трансформироваться в локальных перевозчиков", - в то же время заявил "Интерфаксу" исполнительный директор Совета участников рынка операторов ж/д подвижного состава Дмитрий Королев.
Проект правительственного постановления об основах регулирования деятельности железнодорожных операторов должен зафиксировать положение и статус существующих компаний, владеющих и управляющих своими вагонами. Документ был направлен на согласование еще в феврале, но дискуссия вокруг него затянулась.


ИА "Интерфакс", 6 апреля 2012 г.


Возврат к списку