Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Порожнее равенство

11.04.2012

Экспертный совет Федеральной Службы по Тарифам обсудил перспективу введения унифицированных цен на порожний пробег вагонов. Согласно его заключению, предлагаемые изменения не должны привести к резкому росту тарифов на грузовые перевозки.
В официальном заявлении ФСТ России по итогам заседания говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при унификации тарифов на порожний пробег вагонов независимо от рода и класса ранее перевозимого груза.
На первом этапе службы предполагают унификацию тарифов в отношении универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ для лесоматериалов. С переходом на единый тариф на пробег порожних вагонов независимо от класса ранее перевозимого груза предусматривается стимулирование попутной загрузки. Это необходимо для того, чтобы не допускать встречных порожних вагонопотоков, а также разгрузить железнодорожную инфраструктуру и создать равные условия при определении стоимости порожнего пробега вагонов независимо от их принадлежности.
Предложения по унификации тарифов Прейскуранта 10-01 формировались с учетом обеспечения допустимого уровня изменения тарифной нагрузки при перевозках грузов 1-го класса (в круговом рейсе с учетом порожнего пробега вагонов). Для этого предусматривается применение понижающих коэффициентов к тарифам в груженом рейсе. Предлагается ограничить темпы изменения тарифов на перевозки грузов 2-го и 3-го тарифных классов в груженом рейсе для сохранения финансовых показателей работы железнодорожного транспорта.
"В качестве основного риска на экспертном совете рассматривалось следующее обстоятельство. В большинстве случаев стоимость порожнего пробега вагона учитывается операторскими компаниями в ставках за предоставление парка, - отмечается в заявлении ФСТ России. - Она зависит от используемых ими логистических схем и реализуемой ими тарифной политики. Поэтому фактическое изменение тарифной нагрузки на пользователей транспортными услугами может отличаться от расчетной".
Первый заместитель департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Галина Зимовская заявила "Гудку", что решение об унификации тарифа на порожний пробег нужно принимать как можно скорее. "Это позволит создать дополнительную обратную загрузку, сократить порожний пробег, снизить сроки простоя вагонов в ожидании высокодоходных грузов или грузов для очистки тарифов. Приведет к нормализации технологической обстановки на сети. Поможет создать равные условия для различных видов грузов и парков разной принадлежности", - отметила она.
Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер добавил, что унификация тарифов на порожний пробег поможет снять остроту одной из ключевых сегодняшних проблем работы сети РЖД - неконтролируемого роста порожняка.
"В СССР порожний пробег составлял 22% от общего объема движения. В 2009 году этот показатель уже был равен 41%, в прошлом году он достиг 52%, в текущем - более 60%, - подчеркнул он. - Рост порожнего пробега ведет к появлению дефицита инфраструктурных мощностей, увеличению объемов сортировочных работ, длительным простоям вагонов на магистральных путях. Уже сегодня простаивают тысячи вагонов сроком более трех суток. Принятие унифицированных тарифов создаст условия, позволяющие выравнять нагрузку на инфраструктуру в соответствии с потребностями грузообразующих узлов. Отсутствие же унифицированного тарифа приводит к тому, что собственник парка формирует искусственные логистические схемы, направленные не на сокращение порожнего пробега, а на снижение тарифа на него".
По словам исполнительного директора Некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (НП) Дмитрия Королева, унификация тарифов на порожний пробег вне зависимости от класса ранее перевозимых грузов необходима. И является важнейшим шагом в совместной с ОАО "РЖД" работе по совершенствованию системы управления приватными вагонными парками в условиях множественности собственников.
"Дискуссия перешла в практическую плоскость - определения уровня тарифа на унифицированный порожний пробег и его влияния на тарифы для наиболее массового груза 1-го тарифного класса - энергетического угля, - сказал Дмитрий Королев. - В дальнейшем потребуется еще настраивать тарифные решения путем перерасчета применяемых коэффициентов. Для этого, с точки зрения НП, необходимо отказаться от расчетов на основании грузовой базы посткризисного 2010 года и перейти к данным за 2011 год, по итогам которого грузооборот превысил докризисный уровень. Постановление правительства № 1051 ставило своей задачей обеспечение в 2012 году перевозок социально значимых грузов 1-го класса в привлеченном парке. Но предложенные ФСТ тарифные решения могут привести к переориентации такого парка с обслуживания социально значимых грузов 1-го класса на обслуживание грузов 3-го тарифного класса. Однако в первом квартале 2013 года можно создать приемлемые условия для введения в действие унифицированных тарифов на порожний пробег".


Газета "Гудок", 11 апреля 2012 г.


Возврат к списку