Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Операторы предлагают ввести унификацию тарифов не ранее осени

12.04.2012

Железнодорожные операторы предлагает перенести унификацию тарифов на перевозки грузов в порожнем составе как минимум на осень, сообщил генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев в четверг в ходе телефонной конференции, посвященной публикации отчетности по МСФО за 2011 год (топ-менеджер также возглавляет отраслевой Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава).
"Нужно перенести унификацию, по крайней мере, на 1 октября (можно и позже), потому что, если мы будем вводить это в летний период или весной, мы опять запараллелим процессы (по оптимизации управления вагонопотоками в условиях множественности операторов - ИФ), и, не понимая, что у нас будет с технологической работой, мы можем наложить на нее и унификацию тарифа, который может и коммерчески нарушить систему ", - отметил он.
Как сообщалось ранее, отмена норм, по которым стоимость транспортировки "порожняка" зависела от ранее перевозимого в нем груза, предусмотрена планом реформы железнодорожного транспорта в России. В связи с этим в начале апреля ФСТ опубликовала свои предложения. Со II полугодия ведомство предлагает запустить механизм, по которому тариф ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на транспортировку выгруженных вагонов будет приведен к общему показателю.
"Та модель, которая была предложена к публичному обсуждению ФСТ, вызвала у нас крайнее неудовлетворение. Да, мы понимаем, что подобные мероприятия в России должны проходить с увеличением нагрузки на всех участников рынка, чтобы сбалансировать систему. Но (эта нагрузка должна распределяться - ИФ) пропорционально. То есть где-то должны "пострадать" грузоотправители, где-то - операторы, где-то - РЖД. Та же модель, которая предложена, фактически говорит, что выигравший только один - владелец инфраструктуры (РЖД - ИФ): есть его желание, прежде всего, за счет поедания маржи того же оператора увеличить свою доходность", - сказал С.Мальцев.
По его словам, владельцы вагонов предложили регуляторам (помимо ФСТ - министерствам транспорта РФ и экономического развития РФ) применить другие коэффициенты к порожнему пробегу и "немного посмотреть на сокращение доходов инфраструктуры". "Например, если уж и снижать маржинальный доход оператора, то, соответственно, либо эту унификацию нужно проводить поэтапно, в течение трех лет, чтобы рыночные условия по стоимости вагонов, ремонта, запчастей тоже приходили в соответствие с доходностью, либо нужно постараться сохранить этот баланс", - подчеркнул глава Globaltrans, отметив, что возражения ж/д операторов были приняты регуляторами и рассматриваются.
При этом С.Мальцев отметил, что в целом владельцы вагонов положительно относятся к идее унификации "порожних" тарифов. "(Она - ИФ) проводится не для того, чтобы кто-то выиграл, а кто-то проиграл. Она делается для технологического улучшения работы сети. Смотря на свой бизнес, я понимаю: да, финансовые результаты компании в целом она может, наверное, ухудшить, но эффективность работы подвижного состава, допустим скорость оборота вагона, должна намного улучшиться, и это должно дать дополнительный эффект", - сказал топ-менеджер, добавив, однако, что конкретные расчеты по изменению доходности самой группы Globaltrans в соответствии с предложениями ФСТ не делались.
Согласно проекту приказа, при унификации "порожних" тарифов стоимость транспортировки сырьевых грузов (так называемого "I тарифного класса) будет возрастать активнее, чем сокращаться у несырьевых (III класса). Чтобы не допустить резкого скачка, ведомство предложило установить среднюю стоимость перевозок "порожняка" на 22% ниже усредненного показателя (при этом при транспортировке на расстояние более чем в 1,2 тыс. км этот средний тариф, как и сейчас, предполагается оставить на 61% ниже).
Доходы перевозчика - РЖД - при усреднении тарифов также будут сокращаться. Чтобы не допустить этого, ведомство предложило дифференцированно изменить стоимость груженых перевозок. Транспортировать сырьевые грузы (I тарифного класса) в полувагонах и на платформах, по мнению ФСТ, стоит по цене, на 2,6% выше регулируемого тарифа, скидку на транспортировку каменного угля в 66,7% более чем на 3,5 тыс. км заменить на 66%-ный дисконт за расстояние, превышающее 3 тыс. км.
Возить энергетический уголь предлагается не на 16%, а на 9,4% ниже устанавливаемого тарифа, а к дисконту в 23% на транспортировку минерально-строительных грузов применять дополнительную скидку в 15,6% (с сохранением действующей 18%-ной более чем за 450 км). К коэффициенту 0,75 на перевозки флюсов предполагается установить дополнительный, в 0,827, к коэффициенту 0,938 на нефелиновые руды и их концентраты, а также на бокситы и алюминиевые руды - 0,917, к коэффициенту 0,8 на гранулированные и металлургические шлаки, а также асбест и слюды - 0,875.
В то же время, по мнению ФСТ, кокс должен транспортироваться по ставке на 7,4% выше установленной вместо 3,2%, пиломатериалы - с дополнительным коэффициентом в 1,064 к действующему 1,25. В отношении железных руд при их перевозке более чем на 600 км предлагается установить коэффициент в 0,55 вместо действующего 0,68.
Вместе с тем, в четверг в ходе телефонной конференции С.Мальцев отметил, что пока предложения ФСТ не столько балансируют бюджет РЖД, сколько обеспечивают монополии дополнительную прибыль.
При этом расчеты проведены по 2010 г., когда в РФ существовал так называемый "инвентарный парк" вагонов, принадлежащих РЖД. В IV квартале перевозчик перестал владеть им, передав подвижной состав своим "дочкам". Правда, чтобы повысить управляемость парками и выполнения социальных перевозок, правительство РФ передало в аренду монополии до конца 2012 г. 135 тыс. полувагонов ОАО "Вторая грузовая компания" и запустило механизм привлечения вагонов у "частников" по установленным тарифам.


ИА "Интерфакс", 12 апреля 2012 г.


Возврат к списку