Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Операторы предлагают ввести унификацию тарифов не ранее осени

12.04.2012

Железнодорожные операторы предлагает перенести унификацию тарифов на перевозки грузов в порожнем составе как минимум на осень, сообщил генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев в четверг в ходе телефонной конференции, посвященной публикации отчетности по МСФО за 2011 год (топ-менеджер также возглавляет отраслевой Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава).
"Нужно перенести унификацию, по крайней мере, на 1 октября (можно и позже), потому что, если мы будем вводить это в летний период или весной, мы опять запараллелим процессы (по оптимизации управления вагонопотоками в условиях множественности операторов - ИФ), и, не понимая, что у нас будет с технологической работой, мы можем наложить на нее и унификацию тарифа, который может и коммерчески нарушить систему ", - отметил он.
Как сообщалось ранее, отмена норм, по которым стоимость транспортировки "порожняка" зависела от ранее перевозимого в нем груза, предусмотрена планом реформы железнодорожного транспорта в России. В связи с этим в начале апреля ФСТ опубликовала свои предложения. Со II полугодия ведомство предлагает запустить механизм, по которому тариф ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на транспортировку выгруженных вагонов будет приведен к общему показателю.
"Та модель, которая была предложена к публичному обсуждению ФСТ, вызвала у нас крайнее неудовлетворение. Да, мы понимаем, что подобные мероприятия в России должны проходить с увеличением нагрузки на всех участников рынка, чтобы сбалансировать систему. Но (эта нагрузка должна распределяться - ИФ) пропорционально. То есть где-то должны "пострадать" грузоотправители, где-то - операторы, где-то - РЖД. Та же модель, которая предложена, фактически говорит, что выигравший только один - владелец инфраструктуры (РЖД - ИФ): есть его желание, прежде всего, за счет поедания маржи того же оператора увеличить свою доходность", - сказал С.Мальцев.
По его словам, владельцы вагонов предложили регуляторам (помимо ФСТ - министерствам транспорта РФ и экономического развития РФ) применить другие коэффициенты к порожнему пробегу и "немного посмотреть на сокращение доходов инфраструктуры". "Например, если уж и снижать маржинальный доход оператора, то, соответственно, либо эту унификацию нужно проводить поэтапно, в течение трех лет, чтобы рыночные условия по стоимости вагонов, ремонта, запчастей тоже приходили в соответствие с доходностью, либо нужно постараться сохранить этот баланс", - подчеркнул глава Globaltrans, отметив, что возражения ж/д операторов были приняты регуляторами и рассматриваются.
При этом С.Мальцев отметил, что в целом владельцы вагонов положительно относятся к идее унификации "порожних" тарифов. "(Она - ИФ) проводится не для того, чтобы кто-то выиграл, а кто-то проиграл. Она делается для технологического улучшения работы сети. Смотря на свой бизнес, я понимаю: да, финансовые результаты компании в целом она может, наверное, ухудшить, но эффективность работы подвижного состава, допустим скорость оборота вагона, должна намного улучшиться, и это должно дать дополнительный эффект", - сказал топ-менеджер, добавив, однако, что конкретные расчеты по изменению доходности самой группы Globaltrans в соответствии с предложениями ФСТ не делались.
Согласно проекту приказа, при унификации "порожних" тарифов стоимость транспортировки сырьевых грузов (так называемого "I тарифного класса) будет возрастать активнее, чем сокращаться у несырьевых (III класса). Чтобы не допустить резкого скачка, ведомство предложило установить среднюю стоимость перевозок "порожняка" на 22% ниже усредненного показателя (при этом при транспортировке на расстояние более чем в 1,2 тыс. км этот средний тариф, как и сейчас, предполагается оставить на 61% ниже).
Доходы перевозчика - РЖД - при усреднении тарифов также будут сокращаться. Чтобы не допустить этого, ведомство предложило дифференцированно изменить стоимость груженых перевозок. Транспортировать сырьевые грузы (I тарифного класса) в полувагонах и на платформах, по мнению ФСТ, стоит по цене, на 2,6% выше регулируемого тарифа, скидку на транспортировку каменного угля в 66,7% более чем на 3,5 тыс. км заменить на 66%-ный дисконт за расстояние, превышающее 3 тыс. км.
Возить энергетический уголь предлагается не на 16%, а на 9,4% ниже устанавливаемого тарифа, а к дисконту в 23% на транспортировку минерально-строительных грузов применять дополнительную скидку в 15,6% (с сохранением действующей 18%-ной более чем за 450 км). К коэффициенту 0,75 на перевозки флюсов предполагается установить дополнительный, в 0,827, к коэффициенту 0,938 на нефелиновые руды и их концентраты, а также на бокситы и алюминиевые руды - 0,917, к коэффициенту 0,8 на гранулированные и металлургические шлаки, а также асбест и слюды - 0,875.
В то же время, по мнению ФСТ, кокс должен транспортироваться по ставке на 7,4% выше установленной вместо 3,2%, пиломатериалы - с дополнительным коэффициентом в 1,064 к действующему 1,25. В отношении железных руд при их перевозке более чем на 600 км предлагается установить коэффициент в 0,55 вместо действующего 0,68.
Вместе с тем, в четверг в ходе телефонной конференции С.Мальцев отметил, что пока предложения ФСТ не столько балансируют бюджет РЖД, сколько обеспечивают монополии дополнительную прибыль.
При этом расчеты проведены по 2010 г., когда в РФ существовал так называемый "инвентарный парк" вагонов, принадлежащих РЖД. В IV квартале перевозчик перестал владеть им, передав подвижной состав своим "дочкам". Правда, чтобы повысить управляемость парками и выполнения социальных перевозок, правительство РФ передало в аренду монополии до конца 2012 г. 135 тыс. полувагонов ОАО "Вторая грузовая компания" и запустило механизм привлечения вагонов у "частников" по установленным тарифам.


ИА "Интерфакс", 12 апреля 2012 г.


Возврат к списку